Елена Андрианова
Проект «Куклы-марионетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта "Марионетки" театральные куклы.
СЛАЙД 2
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
В нашем случае, так как возрастная группа воспитанников варьировалась от 4лет до 5 лет (средняя возрастная группа) ведущую роль в проекте отводиться педагогу.
Публикация «Проект „Куклы-марионетки“» размещена в разделах
Вид проекта: Педагогический, творческий.
СЛАЙД 3
Так как проект это 5 «П» раскроим их для Вас.
СЛАЙД 4
ПРОБЛЕМА
Актуальность проекта : В волшебный мир ТЕАТРА ребёнок попадает в дошкольном возрасте. Но не у всех родителей есть такая возможность. Большинство заняты на работе и доверяют НАМ своих детей. Одна из задач, которые ставит перед собой детский сад, это разностороннее развитее ребенка. Приобщаясь к театру, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психологической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Для полноценного психологического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.
Откуда же взялась такая тема? При планирование утренника посвященного «Международному женскому дню» мы с коллегой подобрали номера, которые бы хотели поставить с детьми нашей группы, одним из которых являлся танец кукол-марионеток. Предварительно мы провели беседу с ребятами, напомнили, что скоро праздник, рассказали о его значение. Дети с удовольствием приняли идею поздравить своих мам, бабушек и сестер устроив для них представление. И предложили им включить в наш концерт номер, танец кукол-марионеток. Лиза (одна из воспитанниц нашей группы) спросила: А кто такие куклы – марионетки? Что бы более наглядно объяснить детям мы попросили родителей, если у кого дома есть такие куклы принести их в группу, что бы дети познакомилась с ними ближе. На следующий день у нас в группе появились несколько очаровательных клоунов и удивительная «Баба Яга», в которую дети просто влюбились. Тогда, у нас с коллегой и появилась эта идея создать, целый проект посвященный куклам – марионеткам.
СЛАЙД 5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников. Расширить представление детей о театральных куклах.
В век космических скоростей и технического прогресса источниками информации стали:
• книги и статьи опубликованные в интернете,
• знание родителей
• знания педагогов
СЛАЙД 6
В рамках данного проекта мы поставили определенные задачи:
• Систематизировать знания детей о театральных куклах (марионетках)
• Познакомить детей с Центральным театралом кукол имени С. В. Образцова.
• Знакомство детей с художественной литературой, которая раскрывает волшебной мир кукол – марионеток.
• Подключить родителей, наших дошкольников в реализацию проекта.
• Подготовить представление для мам и бабушек.
СЛАЙД 7
• Подобрано произведение художественной литературы (А. Толстого " Золотой ключик или Приключения Буратино") для чтения и обсуждения с детьми и не традиционная форма представления его детям (в виде диафильма на диапроекторе).
СЛАЙД 8
Разработан сценарий и проведен интерактивный досуга «Кукла марионетка ищет кукловода» на котором была показана презентация «Театральные куклы» с использованием мультимедиа.
В гости к ребятам, забрела Кукла-марионетка, сбежавшая от Карабаса-Барабаса. Рассказала какой плохой был Карабас-Барабас и как много друзей, у нее осталось в театре (театральных кукол: ростовые, перчаточные, теневые, марионетки). И более подробно рассказала о марионетках:
• когда и где было упомянуты одни из первых марионеток,
• познакомились с различным внешним видом кукол
• узнали из каких материалов их делаю.
СЛАЙД 9
Познакомила детей с тренажёром, который помогает новичкам, научиться управлять марионетками (веселыми башмачками).
СЛАЙД 10
Так же куколка показала небольшой номер со своими маленькими помощниками.
СЛАЙД 11
• С помощью родителей, для детей было организованно путешествие в Центрального театра кукол имени С. В. Образцова.
СЛАЙД 12
В фойе нас встретил потрясающей дракон.
СЛАЙД 13
Затем мы погрузились в мир сказок К. И. Чуковского.
СЛАЙД 14,15
Свое путешествие по театру мы продолжили в музее театральных кукол находящегося на территории театра. Встретили старых знакомых.
СЛАЙД 16
Познакомились с новыми друзьями.
СЛАЙД 17
ПРОДУКТ
В течение полутра месяцев дети репетировали представление для мам и бабушек. Были задействованы папы в подготовке представления, а именно одну из главных ролей Карабаса-Барабаса СЛАЙД 18 исполнил папа одной из наших воспитанниц. Так же дети познакомили родителей с удивительными приключениям Буратино и его друзей кукол – марионеток из театра Карабаса-Барабаса.
СЛАЙД 19
На этом помощь наших родителей не закончилась. Для обогащения ППРС. Одним из продуктов детско-родительского труда стал мастер класс подготовленный мамой нашего воспитанника, с которой в последствии, в форме слайд шоу познакомили детей нашей группы с помощью мультимедийного оборудования. Вместе с Егором они познакомили детей с забавным птенцом который поселил у нас в группе.
СЛАЙД 20,21
Так же продуктом детско-родительских работ стала театральная ширма-занавесь для развития предметно-пространственной развивающей среды и игр детей в группе. Благодаря этому в группе в театральном уголке был организован мини кукольный театр для детей. Где они могут опробовать свои силы в тренировке, используя «Волшебные башмачки» и организовывая мини-представления для своих друзей.
СЛАЙД 21
Спасибо за внимание!