Лучший педагог года

Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»

Светлана Карпушкина
Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»
▼ Скачать

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

«Школа безопасности МБОУ СОШ № 2. ПРОФИЛАКТИКА»

Автор - Карпушкина С. С., советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка, Пензенской области

I. Регион, в котором реализована практика - Пензенская область

Публикация «Школьное общественное объединение как способ социализации, Описание практики „Школа безопасности, Профилактика“» размещена в разделах

II. Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Кузнецка Пензенской области (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка).

Адрес: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Калинина, 300

III. Название практики - Организация советником директора по воспитанию конструктивного взаимодействия обучающихся «группы риска» с органами профилактики школы и города, с детскими и молодежными общественными объединениями (ДМОО).

Школьное общественное объединение как способ

социализации и профилактики деструктивного

поведения.

IV. Проблематика /Вопрос - Как подвести учащихся «группы риска» к пониманию того, что человек сам творец своей судьбы, и от выбора поступков, интересов, компании, друзей, окружения, предпрофессиональных предпочтений зависит его дальнейшая судьба?

Как добиться изменения ценностного отношения детей и молодежи к правонарушениям и формированию личной ответственности за свое поведение и поступки?

V. Краткое название - «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2. ПРОФИЛАКТИКА»

VI. Ресурсы сети «Интернет» - Сайт «МААМ. RU» (международный образовательный портал)

https://www.maam.ru/detskijsad/opisanie-sistema-raboty-po-ranei-profilaktike-pravonarushenii-v-mbou-sosh-2-goroda-kuznecka.html

VII. Цель:

1. Организация советником директора по воспитанию конструктивного взаимодействия обучающихся «группы риска» с органами профилактики школы, города, с детскими и молодежными общественными объединениями (ДМОО).

2. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения обучающихся.

3. Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.

VIII. Задачи:

1. Организация «Позитивной профилактики» через работу школьного общественного объединения «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2».

2. Создание ситуации успеха для детей и подростков асоциального поведения, посредством вовлечения в детско – взрослые общности.

3. Создание условий для выявления и реализации творческого потенциала и способностей, обучающихся;

4. Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у подростков через организацию тренингов личностного роста, содействующих в проявлении индивидуальности;

5. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни и физического развития личности;

6. Формирование осознанной гражданской позиции, основанной на законах и нормах, принятых в Российской Федерации;

7. Формирование личной и социальной компетентности детей и подростков (т. е. развитие у них позитивного отношения к самим себе и к окружающему обществу).

8. Формирование разносторонне развитой, здоровой, активной личности, которая будет способна нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цели и реализовывать их, руководствуясь духовно-нравственными ориентирами, принятыми в современном обществе;

9. Активное обучение социально – важным навыкам, в форме

групповых тренингов;

работы «Лаборатории подростковых вопросов», «Театра Здоровья для детей и взрослых» (с участием узких специалистов (социального педагога, психолога, нарколога и др., представителей органов профилактики (участковых уполномоченных, инспекторов ПДН, ГИБДД и др.,

интерактивных игр;

10. Проведение информационной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей.

IX. Описание практики. «Ребенок, с которым труднее всего управиться, – именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» - сказал Миньон Маклофлин.

Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития – музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы, бассейны, компьютерные клубы и множество объединений по интересам. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может всё и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнание уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям могут привести к правонарушению, к деструктивному поведению.

Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна.

И школа, как известно, – это первичное звено в системе профилактики.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям, а иногда и к преступлениям.

При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: ЧТО и КАК делать? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики – это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат.

Профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям.

Мы считаем, что профилактика - это формирование адекватного отношения к социальному явлению, тренировка навыков преодоления внешнего давления, умение сказать «нет», умение быть независимым; развитие у ребёнка определенных личностных качеств – уверенность в себе, уважение к себе, умение говорить о своих трудностях и просить помощи, и т. д.

Поэтому систематизации профилактической работы в школе уделяется особое внимание. Наиболее важным является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности.

Не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, советник по воспитанию, но и классные руководители, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы - весь коллектив школы участвует в профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и задействованы в Программе «Профилактика по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков".

Выработан четкий алгоритм работы и взаимодействия служб сопровождения в ОУ, алгоритм взаимодействия со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

Работает "Школа безопасности МБОУ СОШ № 2" (рук. педагог организатор, советник директора по воспитанию Карпушкина С. С.).

Суть практики

Советник директора по воспитанию совместно с учениками (членами Совета старшеклассников, «кабинетом министров» ученического самоуправления школы, педагогами, классными руководителями, при участии «узких» специалистов организовывают работу по «Позитивной профилактике» через работу школьного общественного объединения «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2».

Особенность практики

заключается в том, что активное обучение социально – важным навыкам, коррекция поведения учеников «группы риска» происходит в «ненасильственной» форме.

Форме, которую дети и подростки «группы риска» принимают с удовольствием в виде:

-тренингов личностного роста, содействующих в проявлении индивидуальности;

- групповых тренингов;

- работы «Лаборатории подростковых вопросов», «Театра Здоровья для детей и взрослых» (с участием узких специалистов (социального педагога, психолога, нарколога и др., представителей органов профилактики (участковых уполномоченных, инспекторов ПДН, ГИБДД и др.,

- интерактивных игр;

- тематических акций.

Руководствуемся следующими законодательными актами:

- Законом РФ «Об образовании»;

• Конституцией РФ;

• Конвенцией ООН о правах реб нка;

• Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным Законом «О государственной поддержке молод жных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. №98-ФЗ;

-Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав реб нка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

• Приказом Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000 № 619;

- Федеральным Законом «Об ограничении курения табака» от 10.07.2003 87-ФЗ;

- Федеральным Законом «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» от 07.03.2005 г. № 11-ФЗ;

- Семейным кодексом РФ;

• Уголовным кодексом РФ;

• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав реб нка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Уставом школы.

Механизм реализации:

Этапы реализации проекта сроки

1. Мотивационно – организационный этап (Сентябрь 2022 г.):

- анализ проблем жизни школы, социума;

- определение целей и задач.

2. Познавательно-моделирующий этап (Сентябрь 2022 г.):

-изучение реальных возможностей;

- составление детального плана работы;

- определение обязанностей и их распределение.

3. Практический этап (С октября 2022 г. по настоящее время):

Организация деятельности «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» по блокам:

- подготовка и проведение мероприятий;

- проведение занятий, тренингов, мероприятий, акций

(Серия игровых занятий для детей/подростков и жителей микрорайона: «Я – человек!»);

- мониторинг;

- оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы;

Ежемесячно

5. Рефлексивный (Май 2023 г.):

Подведение итогов деятельности;

Анализ полученных результатов

Благополучателями практики являются:

- обучающиеся 1-11 классов, учащиеся «группы риска»

Участники практики:

- Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Является руководителем «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2». Организует работу «Школы безопасности».

Осуществляет конструктивное взаимодействие с педагогами школы, классными руководителями, узкими специалистами. Совместно с ними проводит мониторинги, подбирают эффективный дидактический материал, проводят тематические мероприятия, занятия в «Школе безопасности», тренинги, акции; анализируют результаты.

- педагоги, классные руководители. Участвуют в проведении мониторингов, в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций. Курируют работу над мероприятием. Выступают в роли тьютеров учащихся «группы риска».

- узкие специалисты (социальный педагог, психолог, нарколог и др., представители органов профилактики (участковые уполномоченные, инспектора ПДН, ГИБДД и др.). Участвуют в проведении мониторингов, в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций. Проводят личные и коллективные консультации ученикам и их родителям (при необходимости).

- представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы «Школы безопасности МБОУ СОШ№ 2», являются помощниками в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий и акций.

X. Результаты реализации. В результате работы в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2» (проведение занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций) мы сможем быть уверены, что

- Учащиеся «группы риска» будут вовлечены в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

Продолжится организация превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

Осуществится поддержка инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия, испытание себя (походы, спорт, значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);

XI. Ресурсы - материально-технические ресурсы общеобразовательной организации;

- наличие интернет-ресурса для информационно-методического сопровождения проекта;

- материально-технические ресурсы общеобразовательной организации.

- привлечение ресурсов социальных партнеров и органов профилактики города

Материалы: материалы, необходимые для презентации, тренингов, акций. Раздаточный материал.

XII. Команда практики.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка – Карпушкина Светлана Станиславовна,

Заместитель директора по воспитательной работе – Ягудина А. М., социальный педагог – Иванушкина С. В,

психолог – Винокурова Н. В. ,

классные руководители, учителя-предметники,

обучающиеся 1-11 классов,

родители,

социальные партнеры; органы профилактики

XIII. Материалы.

Приложение 1.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 3:

«Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»

Приложение 2.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 5:

«Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ)

Приложение 3.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 2:

«Волшебная страна чувств» (Радость, грусть, интерес, дружба, любовь, вражда, зависть, одиночество).

Приложение 4.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие №4:

«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)

Приложение 5. Игра-путешествие по ОБЖ «Знай, умей, действуй!» (сш 2. г. Кузнецк)

Приложение 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ сш 2 (система ПРОФИЛАКТИКИ)

Автор публикации:
Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД