Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы» (1 фото)

Наталья Годунова
Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: речевое.

Форма проведения занятия: фронтальное.

Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства.

Задачи:

1. Обучать детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;

2. Учить детей составлять рассказ об игрушке (кукле) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

3. Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание куклы“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей;

5. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Словарная работа: игрушки, загадки, мяч, медведь, кукла, грузовая машина, юла.

Предшествующая работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно – сюжетных картинок.

Материалы и оборудование к занятию: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч.

Ход НОД:

I. Проблемная ситуация.

Андрюша: Здравствуйте ребята, меня зовут Андрюша!

Андрюша: Я шел к моему другу Малышу поиграть, а услышал ваш веселый смех и решил зайти к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю.

Я шел к нему не с пустыми руками, а с рюкзаком, в нем столько моих друзей, этих, как их ….

Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это)

А, правильно, игрушки!

Давай вместе с вами посмотрим, какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принес:

мяч, мишку, куклу и машину.

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушки - мяч.

Андрюшка: А я знаю загадки об этих игрушках. Отгадаете?

Послушайте:

Круглый, цветной.

Прыгает и скачет.

- О какой игрушке загадка? (о мяче)

- Правильно. О мяче.

А теперь давайте рассмотрим мяч.

- Какого он цвета?

- Какой формы? (круглый)

- А еще можно сказать, что он шарообразный

- Это новое слово для вас, давайте все вместе повторим с вами, затем по одному.

- Какого размера мяч? Большой или маленький?

- А как с ним можно играть? (катать, кидать друг другу, бить об пол)

- Ребята, а кто-нибудь знает, стихотворение про мяч. (Наша Таня ….)

Кладу мяч обратно на стол.

2. Рассматривание игрушки – медведь.

- Послушайте еще загадку:

Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Что за зверь такой? (медведь)

- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)

А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.

- Какого он цвета?

- Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (На голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)

- Мишка мягкий, забавный. (Дать потрогать)

- А скажите мне пожалуйста, как с ним можно играть? (Показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его на коляске, покормить, переодеть)

-Ребята, а про мишку знает кто-нибудь стихотворение? (Уронили мишку на пол)

Посадить мишку обратно на стол.

3. Рассматривание игрушки – грузовая машина.

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом… (Грузовик)

- Ребята, а здесь у нас еще есть машина.

- Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?

- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина синяя, кузов красный, колеса черные)

- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)

- А расскажите мне стихотворение про машину? (Нет, напрасно мы решили.)

- Вот как много игр с машиной вы знаете.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть. (Шагаем)

Кукла-куколка бай-бай,

Поскорее засыпай. (Качаем как бы куклу)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу. (Подняли руку и машем)

Скачет мячик как живой,

Красный, желтый, голубой. (Прыгают)

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом. (Кулак об кулак)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-би!

5. Рассматривание игрушки – куклы.

А я хочу загадать вам еще загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

В красивое платье ее наряжают.

- А эта загадка о какой игрушке? кукле)

- Ее зовут Катя.

- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Катя? (красивая, нарядная)

- А назовите мне части тела куклы? (голова, туловище, руки, ноги)

- А какие у нее глаза? (зеленые)

- А какие у нее волосы? (светлые пышные)

- Во что одета кукла? (в костюм, белая с красным кофта и брюки)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

-Ребята, мы с вами рассмотрели куклу, какая она красивая и нарядная, а теперь давайте составим про нее рассказ

6. Составление рассказа о кукле.

Сначала послушайте рассказ, который я составлю, а потом я послушаю вас (1 раз)

Куклу зовут Катя. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы зеленые глаза, светлые пышные волосы. Кукла одета в нарядный костюм, белая кофта с красным и красные брюки, а обута она в белые кроссовки.

-Расскажите стихотворение про куклу… (У меня есть кукла Маша)

7. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Андрюшка: - А теперь, ребята, давайте поиграем с игрушками в игру «Кто ушел?

-Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?»,

откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.

8. Рефлексия.

- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)

- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)

- Какие вы молодцы, ребята. Подарю – ка я вам свои игрушки, у меня их все равно много еще осталось дома. Но только вы берегите: не ломайте, не пачкайте их.

- А еще я нес Малышу сладости и хочу ими поделиться с вами. Но перед тем как кушать что нужно сделать?

- Берите игрушки и играйте с ними, ну а мне пора ведь меня еще ждет Малыш!

- До свидания

Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Изготовление куклы-оберега из ткани» Звучит русская народная музыка и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Годунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД