Наталья Годунова
Конспект НОД по развитию речи «Описание куклы»
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: речевое.
Форма проведения занятия: фронтальное.
Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства.
Задачи:
1. Обучать детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;
2. Учить детей составлять рассказ об игрушке (кукле) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
3. Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать связную речь детей;
5. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Словарная работа: игрушки, загадки, мяч, медведь, кукла, грузовая машина, юла.
Предшествующая работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно – сюжетных картинок.
Материалы и оборудование к занятию: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч.
Ход НОД:
I. Проблемная ситуация.
Андрюша: Здравствуйте ребята, меня зовут Андрюша!
Андрюша: Я шел к моему другу Малышу поиграть, а услышал ваш веселый смех и решил зайти к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю.
Я шел к нему не с пустыми руками, а с рюкзаком, в нем столько моих друзей, этих, как их ….
Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это)
А, правильно, игрушки!
Давай вместе с вами посмотрим, какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принес:
мяч, мишку, куклу и машину.
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушки - мяч.
Андрюшка: А я знаю загадки об этих игрушках. Отгадаете?
Послушайте:
Круглый, цветной.
Прыгает и скачет.
- О какой игрушке загадка? (о мяче)
- Правильно. О мяче.
А теперь давайте рассмотрим мяч.
- Какого он цвета?
- Какой формы? (круглый)
- А еще можно сказать, что он шарообразный
- Это новое слово для вас, давайте все вместе повторим с вами, затем по одному.
- Какого размера мяч? Большой или маленький?
- А как с ним можно играть? (катать, кидать друг другу, бить об пол)
- Ребята, а кто-нибудь знает, стихотворение про мяч. (Наша Таня ….)
Кладу мяч обратно на стол.
2. Рассматривание игрушки – медведь.
- Послушайте еще загадку:
Всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Что за зверь такой? (медведь)
- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)
А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.
- Какого он цвета?
- Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (На голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)
- Мишка мягкий, забавный. (Дать потрогать)
- А скажите мне пожалуйста, как с ним можно играть? (Показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его на коляске, покормить, переодеть)
-Ребята, а про мишку знает кто-нибудь стихотворение? (Уронили мишку на пол)
Посадить мишку обратно на стол.
3. Рассматривание игрушки – грузовая машина.
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом… (Грузовик)
- Ребята, а здесь у нас еще есть машина.
- Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?
- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина синяя, кузов красный, колеса черные)
- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)
- А расскажите мне стихотворение про машину? (Нет, напрасно мы решили.)
- Вот как много игр с машиной вы знаете.
4. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть. (Шагаем)
Кукла-куколка бай-бай,
Поскорее засыпай. (Качаем как бы куклу)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу. (Подняли руку и машем)
Скачет мячик как живой,
Красный, желтый, голубой. (Прыгают)
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом. (Кулак об кулак)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-би!
5. Рассматривание игрушки – куклы.
А я хочу загадать вам еще загадку:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею гуляют.
В красивое платье ее наряжают.
- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)
- Ее зовут Катя.
- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Катя? (красивая, нарядная)
- А назовите мне части тела куклы? (голова, туловище, руки, ноги)
- А какие у нее глаза? (зеленые)
- А какие у нее волосы? (светлые пышные)
- Во что одета кукла? (в костюм, белая с красным кофта и брюки)
- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)
-Ребята, мы с вами рассмотрели куклу, какая она красивая и нарядная, а теперь давайте составим про нее рассказ
6. Составление рассказа о кукле.
Сначала послушайте рассказ, который я составлю, а потом я послушаю вас (1 раз)
Куклу зовут Катя. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы зеленые глаза, светлые пышные волосы. Кукла одета в нарядный костюм, белая кофта с красным и красные брюки, а обута она в белые кроссовки.
-Расскажите стихотворение про куклу… (У меня есть кукла Маша)
7. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Андрюшка: - А теперь, ребята, давайте поиграем с игрушками в игру «Кто ушел?
-Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?»,
откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.
8. Рефлексия.
- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)
- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)
- Какие вы молодцы, ребята. Подарю – ка я вам свои игрушки, у меня их все равно много еще осталось дома. Но только вы берегите: не ломайте, не пачкайте их.
- А еще я нес Малышу сладости и хочу ими поделиться с вами. Но перед тем как кушать что нужно сделать?
- Берите игрушки и играйте с ними, ну а мне пора ведь меня еще ждет Малыш!
- До свидания