Ольга Никитина
«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Воспитатель: Никитина Ольга Александровна
Цели:
- Развивать у детей умение составлять последовательный рассказ об игрушке;
- Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем;
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;
- Побуждать детей в умении образовывать слова по аналогии;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
Публикация «„Игрушки“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него коричневая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Мне так понравились ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками?
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
?
Что это? Цвет Величина
Форма Детали Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игра «Летит по небу шар», ребята, давайте покажем как мы умеем в нее играть.
Динамическая пауза «Летит по небу шар».
Летит, летит машем руками
По небу показываем пальцем вверх
Шар делаем в воздухе руками круг
По небу шар летит те же самые движения
Но знаем мы, хлопаем себя рукой на голове и груди
Что это шар показываем шар в воздухе
До нас не долетит. Качаем в стороны головой, машем руками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Замок
Дамок
Намок
Тамок
танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
мобака
Тобака
Собака
Кобака
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, дошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.