МААМ-картинки

«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ольга Никитина
«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки»

Воспитатель: Никитина Ольга Александровна

Цели:

- Развивать у детей умение составлять последовательный рассказ об игрушке;

- Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем;

- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;

- Побуждать детей в умении образовывать слова по аналогии;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:

Публикация «„Игрушки“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Мне так понравились ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками?

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

?

Что это? Цвет Величина

Форма Детали Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игра «Летит по небу шар», ребята, давайте покажем как мы умеем в нее играть.

Динамическая пауза «Летит по небу шар».

Летит, летит машем руками

По небу показываем пальцем вверх

Шар делаем в воздухе руками круг

По небу шар летит те же самые движения

Но знаем мы, хлопаем себя рукой на голове и груди

Что это шар показываем шар в воздухе

До нас не долетит. Качаем в стороны головой, машем руками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Замок

Дамок

Намок

Тамок

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

мобака

Тобака

Собака

Кобака

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, дошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД