Баранова Татьяна
Описание игр по ознакомлению детей третьего жизни с некоторыми именами признаков (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Д/и «Какой платочек по влажности?»
Цель: учить детей формулировке вопроса, развивать умение понимать противоположные значение условного обозначения имени признака «влажность».
Материал: игрушечные мишка и зайка, платочки по количеству детей разные по влажности, значки с противоположными значениями имени признака «влажность» (сухой и мокрый, 2 емкости.
Публикация «Описание игр по ознакомлению детей третьего жизни с некоторыми именами признаков (1 часть)» размещена в разделах
Ход занятия:
К детям приходят мишка и зайка и просят помочь определить, какие платочки нужно посушить, а какие нет. Детям раздаются платочки, разные по влажности (сухие и мокрые). Рядом со зверятами располагаются две емкости, к каждой из которых прикреплен значок, характеризующий противоположные значения имени признака «влажность». Детям дается задание положить свой платочек в ту емкость, к которой прикреплен значок, с соответствующим значением. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет, какой по влажности платочек у ребенка и нужно его сушить или нет. Зверята благодарят детей за помощь и предлагают угощение.
2. Д/и «Полечим мишку и зайку».
Цель: продолжать знакомить детей с условным обозначением имени признака «температура», развивать представления о лечебных свойствах горячей и холодной воды.
Материал: игрушечные мишка и зайка, бутылочки с водой (разные по температуре, значок имени признака «температура».
Ход занятия:
В гости к детям приходят грустные мишка и зайка. Воспитатель обращает внимание детей на их настроение и интересуется, почему они загрустили. От лица игрушки воспитатель рассказывает детям о том, что у мишки болит горло, а зайка ушиб лапку. Воспитатель рассказывает о лечебных свойствах горячей и холодной воды и предлагает детям бутылочки с горячей и холодной водой. Детям предлагается определить температуру воды в бутылочке и ответить на вопрос, который задает значок имени признака «температура». Далее необходимо определить, какую игрушку он будет «лечить» и почему. Зверята благодарят ребят за помощь и предлагают угощение.
3. Д/и «Угостим зверят чаем».
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «вкус», побуждать детей обращаться к игрушке, учить детей использовать полученные знания в решении игровой задачи.
Материал: игрушечные мишка и зайка, чашки с чаем по две на каждого ребенка, мед, лимон, условное обозначение имени признака «вкус».
Ход занятия:
К детям в гости приходят игрушки (мишка и зайка) и говорят, что они ужасно продрогли и хотят горячего чая. Воспитатель предлагает зверятам заранее приготовленный чай и спрашивает, какой по вкусу чай они любят. Мишка говорит, что любит чай с медом, а зайка говорит, что любит чай с лимоном. А что такое вкус они не знают. Воспитатель предлагает ребятам рассказать зверятам, что они знают про «вкус» и выносит условное обозначение данного имени признака. За тем воспитатель добавляет в чай мед, предлагает детям попробовать и определить какой он стал по вкусу. Тоже самое проделывается с лимоном. Дети угощают зверят чаем, сопровождая свои действия обращением к игрушке: «Вот тебе мишка сладкий чай по вкусу» или «Вот тебе зайка кислый по вкусу чай». Зверята благодарят детей за гостеприимство и предлагают угощение.
4. Д/и «Какой объект по запаху?»
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «запах», учить детей формулировке вопроса, активизировать в речи значения данного признака.
Материал: значок имени признака «запах», игрушка медвежонок, предметные картинки, объекты для обследования.
Ход занятия:
В гости к детям приходит медвежонок и жалуется, что у него болит живот. Воспитатель говорит, что живот у него болит наверное из-за того, что он объелся медом. Медвежонок удивляется как мы догадались, что он ел мед. Воспитатель говорит, что догадалась об этом по запаху. Медвежонок просит рассказать ему, что такое запах и просит научить его угадывать запахи. Воспитатель вносит значок с условным обозначением имени признака «запах» и рассказывает о том, что запах это свойство любого объекта. Запахи бывают приятные и неприятные, резкие и слабые, принадлежат тому или иному объекту ( например: цветочные, фруктовые, рыбные, молочные, лекарственные и т. п.) Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок, с изображением перечисляемых объектов. Воспитатель предлагает детям поиграть со значком имени признака «запах» и рассказать мишке, каким запахом обладают объекты на подносе (для обследования детям можно предложить фрукты, специи, парфюмерию и т. п.) медвежонок благодарит ребят за интересную беседу и дарит детям кузовок с запахами леса (шишки, кора деревьев, сушеные травы).
5. Д/и «Назови действие»
Цель: познакомить детей с условным обозначением имени признака «действие», учить детей формулировке вопроса, активизировать в речи значения данного признака.
Материал: конверт со значком имени признака «действие», картинки животных, занятых различной деятельностью, модель имен признаков
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям конверт и говорит, что это письмо от зайки и медвежонка (на конверте нарисован значок имени признака «действие»). Воспитатель объясняет детям, что мишка и зайка писать не умеют, а умеют только рисовать и этот значок они нарисовали потому, что в этом письме хотят рассказать о том, что они любят делать. Воспитатель открывает конверт и показывает картинки зверят, занятых различной деятельностью. Показывая очередную картинку важно задавать детям вопрос «Назови действие зайки (или мишки)». Рассмотрев все картинки, воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке (модели имен признаков) выросло новое яблочко с таким же значком, что и на конверте с письмом от мишки и зайки и предлагает поиграть с ним. Далее проводится п/и «Неделька» после которой дети рассказывают какие действия они выполняли.
6. Д/и «Целое - часть»
Цель: познакомить с условным обозначением имени признака «часть», учить детей формулировке вопроса, развивать умение детей подбирать и называть отдельные части объектов.
Материал: игрушки мишка и зайка, корзинка с отдельными частями игрушек, конверт со значком имени признака «часть», схематические изображения структуры некоторых объектов по типу пазла, д/и «Кто потерял?»
Ход занятия:
В гости к детям приходят мишка и зайка с корзинкой, в которой лежат отдельные части игрушек (кольцо от пирамидки, колесо от машины, колпачок от фломастера и т. п.) Зверята хвалятся своими игрушками, а воспитатель обращает внимание детей на то, что это только части от игрушек. Мишка и зайка удивляются, услышав незнакомое слово и просят объяснить, что оно означает. Воспитатель достает конверт со значком имени признака «часть» и показывает детям схематические изображения структуры некоторых объектов по типу пазла (машина, дом, дерево, растение и т. п.). Воспитатель детей называть на целый объект (изображенный в центре, задавая вопрос: «Назовите целый объект». Затем воспитатель побуждает детей называть отдельные части объекты, задавая вопрос: «Назовите части объекта». Далее воспитатель предлагает детям рассказать, частью какого объекта являются игрушки, которые лежат у зверят в корзине. Зверята благодарят детей за то, что они помогли им собрать игрушки и дарят детям игру «Кто потерял?»