Эльвира Михеева
Описание игр по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игр по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения.
Подобрать по одной игре на каждое из общих направлений психокоррекции :
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”
Название игры
“ Лото настроений”
Возраст участников
от 4 лет
Цель
Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции
Игровой реквизит
Схематические изображения эмоций
Темочки:
Ход игры
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”
Название игры
“Не ошибись, пожалуйста”
Возраст участников
от 4 лет
Цель
Обогащать, расширять словарь «вежливости»
Игровой реквизит
Ход игры
Воспитатель дает команды, но выполнять надо только те, в которых есть «волшебные слова».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”
Название игры
“Разложи предметы”
Возраст участников
от 4 лет
Цель
Формирование умений выполнять классификацию
Игровой реквизит
Набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки
Ход игры
Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки : «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые»