Анна Сологубова
Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, опасность на дороге.
Уметь вызвать скорую помощь и милицию при необходимости.
Быть внимательными.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „Опасность… А что нужно делать?“» размещена в разделах
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Сегодня у нас в гостях пожарный.
Пожарный:
- Здравствуйте! Ребята, скажите пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы сообщить о пожаре?
Ответы детей (01)
- Теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
5. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички… (отобрать.) .
6. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре …. (сообщить)
- И набрать номер 01!
Воспитатель:
- А сейчас ребята послушайте сказку про Бельчонка и зайчонка.
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.
Повторить правила поведения на дороге.
Воспитатель: (физминутка)
Если я скажу красный, то вы стоите,
а если скажу желтый - хлопаете,
если зеленый - шагаете.
Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись…. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.
- Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?
Почему выпал из качелей зайчонок?
Как действовал бельчонок? (вызвал скорую помощь)
_ У нас в гостях врач.
Врач:
- Здравствуйте! Ребята, скажите, пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы вызвать скорую помощь? (03)
Какие молодцы! Все знаете.
- Тогда повторяйте за мной.
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
- Так, что нужно делать, если кому - то нужна помощь?
Ответы детей
Входит милиционер.
Милиционер:
- Что у вас здесь случилось? Что за шум?
Рассказы детей.
- Так, говорите, пожарный приходил…и врач. А вы документы у них проверяли?
Вы знаете, что не знакомых пускать нельзя – это опасно.
Ну, а если случилось беда, звоните 02.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и бдительные.
В зале находятся незнакомые и очень опасные предметы. На опасных предметах есть красный значок. Предметы нужно найти и обезвредить.
Игра «Найти и обезвредить»
Воспитатель:
Вот какие молодцы наши ребята. Справились и запомнили когда и куда нужно звонить.
- Если пожар 01
- Если беда 02
- Если болит 03
Дети прощаются с гостями.