Татьяна Шатохина
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По речевому развитию для детей среднего возраста на тему «Посуда»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего возраста „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
4. Обучать дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).
5. Упражнять детей в словообразовании.
Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.
Ход:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь, кто отгадает - молодец!
Загадки:
1. Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут её (тарелкой).
3. На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит, и печёт.
Не приготовить нам еды,
Без кухонной (сковороды).
4. На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый (чайник)
Молодцы, всё правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда).
2. Основная часть
Стук в дверь. На полу посылка (открывают рассматривают).
Посуда сделана из разных материалов.
Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева –… деревянная
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из пластмассы – …пластмассовая
Кастрюля из металла – …металлическая
Кувшин из стекла – …стеклянный
Блюдце из фарфора — …фарфоровое
Масленка из пластмассы –… пластмассовая
Сковорода из металла -…металлическая
Горшочек из глины - …глиняный
Физминутка. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики.
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.
Про тарелки не забыли. Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
Д / И «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Вилка-вилочка
Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Что нам понадобится?
Игра «Что исчезло?» (развитие внимания и зрительного восприятия)
Словесная игра «Каждый продукт в свою посуду».
III. Заключительная часть
Мы сейчас с вами, пойдем и соберем посуду из частей и у каждого получится своя посуда и вы мне расскажите что это и для чего.
Подведение итога занятия :
А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?
Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня занимались, и я подарю вам картинки посуды.