Виктория Исаева
Онлайн-консультация для родителей «Развиваемся, играя»
Онлайн консультация для родителей
«Развиваемся, играя!»
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, при игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Онлайн-консультация для родителей „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Предлагаю сегодня поиграть в музыкально- дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Мамы и папы возьмите на себя роль ведушего - музыкального руководителя.
(Для младшего возраста можно поиграть в игру)
«Угадай, на чем играю»
Музыкально – дидактическая игра.
Дидактическая задача.
Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.
Материал.
Ширма, игрушки: зайчик и медведь; погремушки, барабан.
Ход игры.
Ведущий ставит перед детьми на стол ширму и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:
Я зайчик – побегайчик,
На погремушке играю,
Вас веселю и развлекаю.
Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Ведущий показывает детям медведя, идущего вперевалочку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.
М. р.
Мишка с Зайкой убежали, нам загадки загадали.
Кто играет, тут узнай. Нам скорее отвечай.
(детям 3-4 лет вместе с родителями предлагаю вариант игры)
«Сколько птичек поет?»
Музыкально – дидактическая игра.
Дидактическая задача.
Развивать у детей музыкальный слух.
Материал.
Большая карточка размером 5 – 15 см и три маленьких карточки размером 5 -5 см с изображением птичек (на каждого ребенка)
Ход игры.
Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку, когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т. д.
Задача – стимул.
В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дому и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не мог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады.
Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.
Кубик «Угадай-ка»
Музыкально-дидактическая игра
Дидактическая задача.
Развивать у детей умение передавать в движениях характерные черты образов, переданных в музыке. Закреплять навыки звукоподражания.
Материал.
картонный кубик, украшенный самоклеящейся плёнкой, на гранях которого могут быть изображены: медведь, зайчик, лиса, кошечка, волк, птички, петушок, корова, лошадка, собачка.
Ход игры.
Педагог с детьми стоят или сидят в кругу и передают кубик по кругу со словами: «Кубик другу передай, кто пришёл к нам, угадай!»
Ребёнок, у которого оказался кубик, должен внимательно послушать музыку, а потом найти на кубике соответствующее изображение и показать, как двигается этот персонаж.
Как вариант можно бросать кубик на пол и, назвав персонажа, показать под музыку, как он двигается или здоровается с детьми.
(Для старшего возраста)
«Веселые Петрушки»
Музыкально – дидактическая игра.
Дидактическая задача.
Развивать звуковысотный слух.
Материал.
Ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек (можно нарисовать любых персонажей, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый, синий. Карта панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме - на верхней линейке, петрушка в желтом - в середине, петрушка в синем костюме – на нижней линейке.
Ход игры.
М. р. играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в красном костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит в нижнем регистре – в синем.
Задача – стимул.
На елке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки, бусы, сосульки, шишки, разноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издающий высокий звук. На середине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко –низко. Елка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек.
Давайте и мы с вами послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка играет со своим колокольчиком.
(подготовительный возраст)
«Прогулка в парке»
Музыкально – дидактическая игра.
Дидактическая задача.
Развивать у детей чувство ритма.
Материал.
Металлофоны по количеству играющих.
Ход игры.
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.
М. Р. Рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.
М. Р. Сегодня мы с вами пойдем в парк. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофоне спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это игрой на металлофонах от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу, я качаться побегу.
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофоне.
М. Р. Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.
М. Р. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее. Кап…кап… (дети имитируют на металлофоне звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ…топ…топ…
Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.