Евгения Жаренцова
Олимпиада «Край мой северный»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
К ОЛИМПИАДЕ «Край мой северный», РАЗРАБОТАННОЙ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ «Детский сад п Омсукчан»
Жаренцовой Евгенией Валентиновной.
Олимпиада разработана для детей 6 -7 лет. Может проводиться как внутри ДОО, так и между дошкольными образовательными организациями. В качестве членов жюри приглашаются учителя школ, представители родительского комитета и общественности. Материал доступен для детей, интересен с точки зрения актуальности проблемы и затрагивает все стороны данного направления. Проведение олимпиады выводит воспитанников на новый интеллектуальный уровень и обеспечивает социальную адаптацию на пороге в школу.
Публикация «Олимпиада „Край мой северный“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Здесь представлены конкурсные задания к I интеллектуальному групповому туру дошкольной олимпиады.
Утверждаю: ___
___
Положение
о дошкольной интеллектуальной олимпиаде воспитанников МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
I. Общие положения.
Дошкольная интеллектуальная олимпиада воспитанников МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» направлена на выявление и развитие одаренных детей и детей с опережающим развитием, формирование у дошкольников инициативы, способности к творческому самовыражению, а также на стимулирование коммуникативной и познавательной деятельности в различных видах деятельности.
Цель интеллектуальной олимпиады : Внедрение системы развивающего образования в деятельность дошкольного образовательного учреждения.
II. Задачи олимпиады.
• Выявление и развитие способностей дошкольников, реализация их интеллектуального, речевого и творческого потенциала в практической деятельности в условиях социальной адаптации;
• Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к окружающему миру;
• Выявление и развитие творческих способностей дошкольников, создание условий для самовыражения;
• Формирование организаторских и коммуникативных способностей;
• Воспитание целеустремленности, уверенности, воли к победе.
III. Порядок проведения олимпиады.
Олимпиада проводится в два этапа.
3.1. Первый этап является отборочным и проводится в подготовительных группах между детьми 6 – 7 лет. Ответственность за проведение первого этапа возлагается на воспитателей групп.
3.2. Второй этап – дошкольная интеллектуальная олимпиада. Проводится на базе МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан». Ответственность за организацию и проведение возлагается на оргкомитет.
3.3. Условия формирования команд для участия во втором этапе олимпиады :
• К участию в олимпиаде допускаются команды – победители первого отборочного этапа;
• Команда представляет для участия в дошкольной интеллектуальной олимпиаде группу из 4 – х человек;
• Каждый член команды имеет право на участие только в двух турах олимпиады;
• Заявки для участия в дошкольной интеллектуальной олимпиаде направляются в оргкомитет олимпиады за 1 – 2 недели до начала.
IV. Руководство олимпиадой.
4.1. Общее руководство олимпиадой осуществляет оргкомитет.
4.2. Оргкомитет формируется из администрации ДОУ.
4.3. Оргкомитет намечает тематику олимпиады, готовит содержание заданий, консультирует воспитателей ДОУ по организации и проведению интеллектуальной олимпиады, анализирует результаты, представляет отчет об итогах олимпиады в ДОУ, осуществляет работу со спонсорами.
4.4. Олимпиадное жюри может формироваться из числа компетентных сотрудников образовательных учреждений, аппарата управления образования, районного методического кабинета, незаинтересованных лиц из состава родительского комитета, представителей общественности.
4.5. Состав жюри избирает секретаря для ведения протокола заседаний оргкомитета олимпиады.
4.6. Оргкомитет руководствуется Положением об олимпиаде, признанным долговременным (до 5 лет).
V. Программа и условия проведения олимпиады.
5.1. Задания, включенные в содержание олимпиады, должны соответствовать теме олимпиады и рассчитаны на творческий потенциал детей согласно возрастным особенностям.
5.2. Второй этап интеллектуальной олимпиады состоит из 4 – х туров:
1 тур – групповой интеллектуальный.
В содержание тура входят задания на выявление интеллектуальных способностей детей, уровня творческого мышления и воображения. Жюри принимает ответы капитана, в блицтуре – групповые ответы.
По результатам тура определяется команда – победительница, набравшая наибольшее количество баллов по всем заданиям.
2 тур – парный – речевой.
Выполнение заданий на выявление уровня связной речи и словарного запаса дошкольников. Инсценировка на заданную тему готовится заранее.
По результатам тура определяется команда – победитель, набравшая наибольшее количество баллов.
3тур – индивидуальный капитанский.
Выполнение заданий на выявление интеллектуальных способностей, креативности, уровня творческого мышления и воображения.
Жюри оценивает ответы капитана. По результатам тура определяется капитан – победитель, набравший наибольшее количество баллов.
4тур – индивидуальный, художественно – творческий.
Содержание тура состоит из задания на выявление видов художественных способностей детей. Материал для творческой работы предоставляется воспитателем группы. Допустимо частичное использование предварительных заготовок к художественной работе.
По результатам тура определяется участник – победитель, набравший наибольшее количество баллов.
5.3. Результаты каждого тура заносятся в оценочные листы членами жюри. В итоговый оценочный лист вносится средний показатель результатов по отдельным турам и заданиям.
5.4. Каждый тур проходит в соответствии с утвержденным регламентом:
Этапы олимпиады
Продолжительность
Визитная карточка до 1 минуты
1 тур – групповой интеллектуальный до 20 – 30 минут
2 тур – парный – речевой до 2 минут
3 тур – индивидуальный капитанский до 5 - 10 минут
4 тур – художественно – творческий до 20 минут
5.5. В содержание олимпиады включено домашнее задание для взрослых (воспитателей и родителей, предусматривающее дальнейшее его использование в образовательной работе с детьми.
5.6. Олимпиада исключает присутствие воспитателей групп или других заинтересованных лиц.
5.7. Стартовое время интеллектуальной олимпиады определяется оргкомитетом.
5.8. Сценарии визитной карточки и инсценировки, домашнее задание должны быть представлены в оргкомитет за один день до начала олимпиады.
5.9. Эмблема команды представляется в жюри для оценивания.
VI. Атрибутика команд.
6.1. Каждая команда должна иметь название, эмблему, бейджики для участников.
6.2. Во время визитной карточки представляется капитан команды.
6.3. Очередность выступления определяется жребием.
6.4. Жеребьевка проводится за 3 дня до олимпиады в присутствии воспитателей групп.
6.5. Воспитатели обеспечивают наличие необходимых атрибутов для выступления детей.
VII. Награждение победителей.
7.1. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в общем зачете становится чемпионом олимпиады.
7.2. Команда – чемпион олимпиады награждается дипломом МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» и ценным подарком.
7.3. Команды - победители в каждом туре награждаются грамотами МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» и ценными подарками.
7.4. Финансирование олимпиады осуществляется за счет бюджетных средств.
7.5. Предусмотрено награждение по отдельным номинациям (по усмотрению оргкомитета).
МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
Оценочный лист
дошкольной интеллектуальной олимпиады
«Край мой северный»
№ Этапы олимпиады
Команда
Команда
Критерии
1. Эмблемы
(до 3-х баллов) Соотв. содерж. олимпиады, эстетичность, оригинальн.
2. Визитная карточка
до 1 минуты (до 5 баллов) Актуальность, техника исполнения, соответствие содержанию олимпиады.
3. I тур – групповой интеллектуальный
1 карточка - задание
«Животные Севера»
(до 8 бал.)
+ 1 балл за каждый правильный ответ;
- 1 балл за каждый неправильный ответ
Высокий интеллектуальный уровень, умение отстоять свое мнение, логика.
2 карточка – задание
«Северные орнаменты»
(до 11 бал.)
3 карточка - задание
«Растения Севера»
(до 8 бал.)
4 карточка - задание
Логико - малыш
«Северные сказки»
(до 6 бал.)
6 задание
«Блицтур»
(до 166 бал.)
4. II тур- парный речевой
до 2 минут
(до 10 бал.) Зрелищность, речь, культура поведения, артистичность, актуальность, соответствие теме.
5. III тур- индивид. капитанский
1. Задание «Юные фотографы»
(до 15 бал.)
Уровень знаний по теме, креативность, уверенность, личностные качества, разговорная речь.
2. Задание «Путешествие по Омсукчану» (до 11 бал)
6. IV тур- индивидуальный художественно- творческий
20 минут (до 8 бал.) Оригинальность, соответ. теме, актуальность, эстетичность, умение охарактеризовать работу.
7. Домашнее задание
Сказка о поселке Омсукчан (до 8 бал) Актуальность, функциональность, соблюдение требований к выполнению задания.
Общее количество баллов
Место
Член жюри: ___ Дата: ___
Задание для I тура. Карточка № 3.
Назовите растения, которые растут на Севере.
( Оценивать:, каждый правильный ответ + 1 балл,
каждый неправильный ответ - 1 балл)
3. Подосиновик.
4. Одуванчик.
7. Брусника.
10. Мох.
11. Лишайник.
12. Подорожник.
13. Капуста.
14. Шиповник.
Задание для I тура. Карточка № 4.
(Логико МАЛЫШ)
Как называются эти сказки народов Севера? Найдите пару каждому персонажу.
(Оценивать по количеству правильных ответов)
О - «Медведь - лежебока»
О - «Ворон и сова»
О-«Травкин хвостик»
О - «Кукушка»
О - «Паук и муха»