Галина Сафронова
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Мои друзья»
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы
Тема: «Мои друзья»
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для средней группы „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с ребятами о ссорах и примирениях. Рассматривание картинок с детьми, о дружбе. Чтение пословиц и поговорок.
Ход занятия
Воспитатель: Дружба- это дар нам выше,
Дружба- это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Скажите, о чем мы с вами будем сегодня беседовать?
Ответы детей: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Скажите пожалуйста, у всех ли есть друзья? (ответы детей)
Хорошо когда у человека есть друг, еще лучше, если их много!
Воспитатель: Друг- это очень близкий человек, с которым интересно. Который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба - это когда люди хотят проводить время вместе, общаться. Бывает что друзья вместе играют и ссорятся.
Воспитатель: Ребята существуют еще простые правила дружбы. Давайте поговорим о них: (слайд №4, воспитатель читает правила дружбы, и объясняет ребятам их значение).
Воспитатель: На свете существует много разной дружбы. Дружат и взрослые, и дети между собой. Но иногда бывает, что друзья ссорятся. Эти ситуации возникают очень часто между детками, и между взрослыми тоже. Но нужно быть умными, и терпеливыми, чтобы найти в себе силы и храбрость, для того чтобы извинится перед другом, попросить прощение.
Воспитатель: Из-за чего чаще всего ссорятся детки? ( ответы детей: из-за игрушек…и т. д.)
Воспитатель: Да ребята, я с вами соглашусь, что чаще всего детки ссорятся из-за игрушек, не могут поделить, и уступить друг-другу. Ребята, но ведь друзья должны уметь делится друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете с чего наша дружба становится крепче? ( ответы детей: с дружбы, с улыбки, играем вместе)
Воспитатель: Дружба для деток начинается с игры. Детки узнают друг друга лучше во время игры, учатся общаться, делится, уступать, работать в команде.
Предлагаю вам немного поиграть: «Весёлый Паровозик»
Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.
Правила и ход игры: Один ребёнок – паровозик, а остальные вагончики. Вагончики расходятся, у каждого своя станция. Паровозик объезжает всех, а затем подъезжает к одному из детей и говорит: «Здравствуй, Саша, поедем вместе кататься!» Тот, кого он выбрал, встаёт впереди, теперь он паровоз. Когда все вагончики объединились и получился длинный поезд, дети весело едут по кругу. Взрослый объявляет «Остановка, станция «Улыбка», давайте посмотрим друг другу в глазки и подарим самую добрую улыбку»
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам послушать пословицы и поговорки о дружбе: (слайд №5, воспитатель читает пословицы и поговорки, и поясняет их детям).
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать мою историю из детства. Когда-то я тоже ходила в детский сад, и у меня была любимая игрушка мягкая куколка. Я так любила играть с ней. И вот в один прекрасный день я взяла эту куколку, и ко мне подошла моя подружка и забрала ее у меня, сказала, что она тоже хочет с ней поиграть. Я очень обиделась на нее из-за этого. И мы не разговаривали. Потом я увидела, что моя подружка грустит, я решила помирится с ней. И конечно же сделала первый шаг для примирения. Она была так рада, и попросила у меня прощение, за то, что отняла у меня, мою любимую игрушку. Вот так мы помирились!
Ребята, обида или обман могут разрушить дружбу. Друзья должны быть честными и справедливыми друг к другу.
Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.
Воспитатель: Ребята какие вы у меня умнички! Расскажите все о чем мы с вами сегодня говорили, своим родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. Самое главное сами не забывайте о хороших манерах, о простых правилах, которые мы с вами сегодня узнали! И тогда, ребята, в вашей жизни будет больше хороших друзей!
Обобщение:
1. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашей беседе?
2. Что нового узнали?
3. Как теперь будете относиться к вашим друзьям и близким?
Воспитатель: Ребята я попрошу вас, сегодня поделится своими впечатлениями с родителями. И предлагаю нарисовать красивую картинку для своего друга, и подарить ему!