Оксана Гайчук
Конспект занятия «Ой, ты Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Раздел 1.
(квалификационная категория) Гайчук Оксана Евгеньевна
Вторая квалификационная категория
1.2. группа подготовительная
1.3. продолжительность 30
Раздел 2.
2.1. тема «Ой, ты Масленица»
2.2. цель изготовление поделки на праздник Масленица
2.3. задачи Образовательные
1. Обогащать знания о приметах Масленичной недели
Развивающие
1. Продолжать развивать связную речь, внимание
Публикация «Конспект занятия „Ой, ты Масленица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Воспитательные
1. Воспитывать патриотизм на традициях русской народной культуры.
2.4. образовательные области Приоритетная ОО Художественно - эстетическое
В интеграции ОО речевое развитие, ОО физическое развитие, ОО социально-коммуникативное развитие.
2.5. предпосылки УУД Личностные воспитание нравственных ориентиров, формирование познавательной и социальной мотивации
Умение работать по заданному алгоритму, умение пользоваться простейшими инструментами.
Регулятивные умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию
Коммуникативные умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, строить монологичное высказывание.
2.6. виды детской деятельности Коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная
2.7. Форма организации ННОД Фронтальная
2.8. методы и приемы, используемые в ННОД Беседа, демонстрация, наглядные, проблемные вопросы познавательного характера, творческий метод моделирования и конструирования, сюрпризные моменты, неясные знания.
2.9. предварительная работа с детьми заучивание пословиц о Масленице.
с родителями беседы в кругу семьи: «Как их семья празднует праздник Масленицу, для чего пекут блины всю неделю».
с литературой и интернет источниками : А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова Знакомим дошкольников с народной культурой, ped-kopilka.ru, О. А. Скоролупова тематическое планирование Воспитательно – образовательного процесса 2 ч. – 2009г. ,do-by-hands.ru› category/maslenica/, www karapuzovedenie.com.
2.10. оборудование для педагога ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.
для детей картон желтый и белый, ножницы, клей ПВА, бросовый и природный материал, салфетки, клеенка, карандаши цветные, фломастеры.
Раздел 3.
Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры
3.1. Вводная часть 2-3 Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм. (Показ презентации) Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
3.2. Основная часть 20 Воспитатель:
А как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? Как вы догадались?
Ребята, а что вы знаете об этом празднике?
Рассказ детей.
С чем можно сравнить блины.
Воспитатель: задает наводящие вопросы детям, если они затрудняются.
1. Откуда к нам пришел праздник Масленица? (ответы детей)
2. Кто знает ребята, сколько дней продолжается праздник? (7 дней)
3. А вы помните, как называются эти дни в масленицу?
Понедельник - встреча (хозяйки накануне стряпали блины. И традиционный блин не просто был куском жареного теста, а символ солнца)
вторник – заигрыш (парни и девушки катались с гор, ели блины, парни выбирали себе невесту)
среда – лакомка (в этот день тещи приглашали зятьев на блины)
четверг - широкий разгул (в этот день начинались гулянья, водили хороводы, катались на санях.
Пятница – тещины вечерки или гостевой день (в этот день зятья угощают тещ блинами)
Суббота – золовкины посиделки (молодая невестка приглашала к себе гостей молодая невестка обязана была одаривать подарками своих золовок)
Воскресенье –
(прощеный день, целовальник) в этот день от мала до велика просили у всех прощения, после обеда ходили все в церковь к вечерни, которая открывала Великий Пост) Ребята кто знает что такое Великий Пост?
(сделать акцент на правилах поведения
нельзя обижать друг друга, нужно уметь прощать).
4. Что олицетворял собой обряд сжигания соломенного чучела Масленицы?
5. Чем Вам дети нравиться этот веселый праздник?
6. Есть много пословиц и поговорок ребята, а вы, какие знаете? (Дети рассказывают их)
Без блинов – не Масленица, без пирогов – не именины.
Блин добр не один.
Блин не клин, брюхо не расколет.
Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвертый – мне!
Воспитатель: Молодцы, ребята. На Масленицу проводились еще разные игры, хороводы. Может, мы с вами тоже поводим хоровод (ответы детей)
Проводится коммуникативная игра
«Хоровод» М. Картушиной.
(дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах, вы сени») :
Мы заводим, мы заводим, мы заводим хоровод. Поздороваться желаем,
Удивим сейчас народ!».
(дети останавливаются и поворачиваются лицом друг другу («здороваясь») ладошками, пальчиками, плечиками. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз дети должны поздороваться по- другому).
Воспитатель: Как вы думаете, почему на Масленицу пекли блины? (это символ солнца). А после праздника Масленицы начинался Великий пост. (Люди начинали поститься до самой Пасхи, а не хотите сделать солнышко своими руками?
Мы с вами украсим нашу группу вашими солнышками, и они будут греть нас всю масленичную неделю.
«Солнышко Лучистое»
(ответы детей).
Проходите к полке у нас есть, много материала выбирайте, из чего вы будете делать ваши солнышки.
Воспитатель: индивидуально помогает детям в изготовлении поделки.
(звучит русская народная музыка) Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3.3. Заключительная часть 2-3 Итог занятия :
Дети молодцы у каждого из вас получись красивые солнышки веселые, у них добрые лица. (Ответы детей). Правильно молодцы! Давайте вместе с вами прикрепим на одно большое солнце, и пусть они обогревают нас всю Масленичную неделю. В пятницу у нас будет праздник Масленица в детском саду, что нам надо сделать к празднику? (ответы детей). Не переживайте кто не успел доделать поделку доделаем после сна. Ребята кто сделал свою поделку, можете поиграть. Я вам приготовила, интересные игры выбирайте, кому какая нравиться.
Занятие переходит в ННОД Ребенок владеет различными формами и видами игр.