Анохина Галина Николаевна
Охват воспитанников активным отдыхом в режиме учебного и внеучебного времени
▼ Скачать + Заказать документы
охват воспитанников активным отдыхом в режиме учебного и вне учебного времени.
Двигательная активность является важнейшим компонентом организации и поведении дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий социальной жизни и от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.
Публикация «Охват воспитанников активным отдыхом в режиме учебного и внеучебного времени» размещена в разделах
Инструктор по ФИЗО проводит систематически работу по обеспечению полноценного активного отдыха воспитанников, охране и укреплению их здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни. В своей работе использует различные организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы. Особое место занимает активный отдых, важным условием чего является эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Ребенок дошкольного возраста – это человек с постоянной потребностью в движении и эту особенность детского организма нужно поддерживать и развивать. Поэтому главной задачей для инструктора по ФИЗО является активный отдых :
- Спортивные досуги;
повышают интерес к занятиям, закрепляют двигательные качества, такие как: ловкость и быстрота, оказывает благотворное воздействие на организм детей.
- Физкультурные праздники;
способствуют приобщению к физической культуре и спорту, воспитывают чувство дружелюбия, коллективизм, дисциплинированность. Проявляют самостоятельность и инициативу, способствуют активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Физкультурные праздники снимают у детей перенапряжение и вместе с тем обеспечивают нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъем.
- Дни здоровья;
способствует формированию и развитию у детей необходимых представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, формирующий атмосферу дружбы, доверия, взаимовыручки, желания помочь друг другу.
Через развлечения, игровые упражнения и соревнования педагог помогает воспитанникам познавать себя, равномерно распределять свои силы и возможности при любой нагрузки. В День здоровья старается, чтобы каждый ребенок из спортивного зала ушел в веселом настроении и с полученными знаниями.
- Спортивные игры;
направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их потребности в движении. Спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.