татьяна попова
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
«ОБ ОХРАНЕ ТРУДА С ЮМОРОМ И ВСЕРЬЕЗ»
Публикация «Охрана труда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях
Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.
Большинство людей едины во мнении, что безопасность – превыше всего. В современном мире о безопасности не говорит только ленивый, ведь, как многим кажется, опасности грозят детям на каждом шагу.
Безопасность – понятие очень обширное, которое включает в себя огромное количество подпунктов: это и поведение на проезжей части, и разговоры с незнакомцами, и безопасность в Интернете, и поведение дома, и так далее - можно перечислять практически бесконечно.
Современный мир живет в более динамичном режиме, особенно убыстряет этот режим Интернет, поэтому и опасности возникают быстрее, чем раньше. Конечно, чересчур устрашающие рассказы о страшных последствиях могут травмировать ребенка, ведь дети отличаются повышенной впечатлительностью.
Инструкции по охране труда для дошкольников
1. Педагога слушайте внимательно,
И все получится обязательно!
2. Порядок в группе соблюдайте
Места свои запоминайте
Книжки, карандаши на место убирайте
И воспитателю помогайте.
3. Будете озорничать
Трудно будет запоминать.
4. Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте.
5. Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Что ни говори, а все мы родом из детства. Поэтому, размышляя о безопасности и охране труда, нельзя не задуматься и о том, каким образом формируются навыки безопасного поведения у дошкольников.
Правильная методика – половина успеха
Главная цель работы по воспитанию безопасного поведения детей, в том числе и в отношении их будущей трудовой деятельности, состоит в том, чтобы каждый подросток получил и закрепил в своем сознании основные ситуации, представляющие опасность для жизни, и особенности поведения в них. Тем самым мы формируем навыки осознанного безопасного поведения. Практика показывает, что даже взрослые подчас пренебрегают правилами безопасности и элементарными инстинктами самосохранения, что порождает случаи производственного травматизма. Не говоря уже о детях, которые с первых лет жизни активно познают мир. Отсутствие элементарной осторожности и психологической защитной реакции на опасность, свойственных среднестатистическому взрослому гражданину, может стать для ребенка губительным.
Очевидно, что такая работа должна носить системный характер, начинаться, по возможности, с самого раннего возраста, и решать сразу несколько задач, от простого информирования школьников об опасных и вредных факторах до обучения использования полученных знаний на практике.
Добиться системности и профессионализма в обучении безопасности непросто, но усилия не проходят понапрасну. Немаловажно, что к ним активно привлекаются родители, присоединяются остальные члены семей дошкольников.