Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» (6 фото)

Татьяна Белошеева
Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике».

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растеневодства и цветоводства.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, картофель, овес, мята, петрушка, незабудка, морковь, чеснок).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений. И не всегда нужна почва для ростков.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков, удаление сухих листьев).

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.

Первый этап наблюдения: рассматривание семян и замачивание в тарелочке. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили чеснок, картофель, горох, посеяли овес, незабудки, мяту, петрушку. Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Воспитание любви к природе — основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: посадка растений, знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Далее, наблюдение за ростом растений, с фиксацией результатов в журнале наблюдений.

Огород на окне — это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.

Организация посадки.

Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребё нка во многих направлениях:

Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.

Происходит развитие речи, т. к. все действия сопровождаются рассказом — беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует ребёнка описывать свои действия.

Подготовка огорода на подоконнике.

Подготовка подходящей земли и семян, горшочков для посадки.

Мы освободили безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;

Огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями;

Приготовили таблички, для того, чтобы воткнуть в горшки. Сделали маленькое пугало.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения, коллективный труд и дежурство. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде : поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа.

Какие растения выбрать для посадки?

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:

В средней группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают чеснок, горох, картофель, овес, мяту, петрушку, незабудку, морковь.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, петрушка) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки чеснока можно сделать углубления в земле. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Дети уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.

Далее мы с детьми пересадим нашу подросшую рассаду на клумбу нашей группы на улицу и будем продолжать заботится и следить за ростом наших «питомцев».

В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян.

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Фото №2 Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы живое общение с природой наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними Фото №3 Цель вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растеневодства и цветоводства
Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 00:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД