Нурия Сайгафарова
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста
Выполнила: Сайгафарова Н. С.
Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект совместной экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Цель:
• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,
• познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
• углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
• расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.
Материал: семена лука, моркови, свеклы и овса, грунт и лоточки для рассады.
Предварительная работа: рассматривание семян, рассказы из личного опыта детей
Ход проведения совместной образовательной деятельности :
Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).
- А что растет на огороде? Давайте мы с вами отгадаем загадки.
Красна девица сидит в темнице, Над землей трава,
А коса на улице. Под землей бордовая голова.
(Морковь) (Свекла).
В земле сидит дед, Маленький и горький, луку - брат.
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает, (Чеснок)
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
-А как мы одним словом можем назвать морковь, лук, чеснок, свеклу и огурец? (Ключевое слово ОВОЩИ)
- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)
- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)
- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)
- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.
-Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются муляжи овощей). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.
-Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?
-Посмотрите, я взяла семена моркови и свеклы. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут. А это семена моркови- семена тоже светло-коричневые, а поверхность у них шероховатая. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
Воспитатель: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.
А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.
Последующая работа:
1. Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.
Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение: Наш весёлый огород
За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы, шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята, мы посадим огород!
Пусть зелёный огород, лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки, лейка вместо дождика.
А посадим мы его…Да хоть на подоконнике!
Там тепло от батареи. Это важно для растений.
А ещё нам нужен свет, лучше места в группе нет!
Что же можно посадить? В садике всех удивить!
Ну, конечно же, лучок –золотой здоровячок!
Подрастёт, зазеленеет, скушать весь его сумеем.
Семена посеем в землю. Вскоре всходов будем ждать.
Не забудем, непременно, всходы эти поливать.
И тогда наш огород, радость детям принесёт!
Выполнение действий по посадке семян.
- Мы с вами посадили семена, лук и чеснок в землю– получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)
- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.
2. Оформление огорода на окне (дизайн).
Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.
Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.
3. Ручной труд «Заборчик для огорода»
4. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста в календаре наблюдений.
Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы.