Приложение МААМ

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» (3 фото)

Нурия Сайгафарова
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста

«Огород на подоконнике»

Выполнила: Сайгафарова Н. С.

Темочки:

Конспект совместной экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»

Цель:

• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,

• познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,

• углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,

• расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

Материал: семена лука, моркови, свеклы и овса, грунт и лоточки для рассады.

Предварительная работа: рассматривание семян, рассказы из личного опыта детей

Ход проведения совместной образовательной деятельности :

Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

- А что растет на огороде? Давайте мы с вами отгадаем загадки.

Красна девица сидит в темнице, Над землей трава,

А коса на улице. Под землей бордовая голова.

(Морковь) (Свекла).

В земле сидит дед, Маленький и горький, луку - брат.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, (Чеснок)

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

-А как мы одним словом можем назвать морковь, лук, чеснок, свеклу и огурец? (Ключевое слово ОВОЩИ)

- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)

- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

-Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются муляжи овощей). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

-Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

-Посмотрите, я взяла семена моркови и свеклы. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут. А это семена моркови- семена тоже светло-коричневые, а поверхность у них шероховатая. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

Воспитатель: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа:

1. Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение: Наш весёлый огород

За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок.

На деревьях нет листвы, шапки снежные легли.

Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету!

А давайте-ка, ребята, мы посадим огород!

Пусть зелёный огород, лето в группу принесёт!

Вот горшочки вместо грядки, лейка вместо дождика.

А посадим мы его…Да хоть на подоконнике!

Там тепло от батареи. Это важно для растений.

А ещё нам нужен свет, лучше места в группе нет!

Что же можно посадить? В садике всех удивить!

Ну, конечно же, лучок –золотой здоровячок!

Подрастёт, зазеленеет, скушать весь его сумеем.

Семена посеем в землю. Вскоре всходов будем ждать.

Не забудем, непременно, всходы эти поливать.

И тогда наш огород, радость детям принесёт!

Выполнение действий по посадке семян.

- Мы с вами посадили семена, лук и чеснок в землю– получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

2. Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.

3. Ручной труд «Заборчик для огорода»

4. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста в календаре наблюдений.

Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы.

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Сайгафарова (УИ 2575208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД