Обухова Ольга
Огород на окне (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.
Темочки:
- Младшая группа
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. "Огород на окне". Для младшего школьного возраста сделан в виде полянки, по которой трактор везет тележки. В которых находятся растения. В наших тележках посажены бобы, горох и лук. Лук посажен в землю и в воду. Чтобы детям можно было наглядно показать корешки.
Это сделано в целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. "Огород на окне" относится именно к центру по исследованию окружающей среды. Дети с удовольствием рассматривают и наблюдают за посаженными растениями. Принимают участие в поливе и уходом за ними.
Наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. А также прививается бережное отношение к природе