МААМ-картинки

Оформление уголка по региональной культуре в группе

Галина Григоренко
Оформление уголка по региональной культуре в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Особенностью работы по воспитанию дошкольников на народных традициях является приобщение детей к казачьей культуре и быту. На воспитание ребенка в первую очередь оказывает влияние среда, складывающаяся из национальных элементов, начиная с предметов быта, одежды, игрушек и заканчивая произведениями устного народного творчества – сказками, песнями, играми, национальными обрядами.

Публикация «Оформление уголка по региональной культуре в группе» размещена в разделах

Казачий быт входит в жизнь современного ребенка посредствам знакомства с предметами одежды, посуды, орудий труда, поэтому оно так близко и понятно ему. Знакомство ребенка с казачьим бытом воспитывает у него бережное отношение к материальным ценностям, созданным предыдущими поколениями, помогает получить представление о народном искусстве и пережить отношение к нему в продуктивной, игровой деятельности.

Оборудование в группе уголка казачьей культуры и быта способствует пополнению и закреплению у детей словарного запаса знаний о быте казаков, позволяет детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, так как чем больше органов задействовано в изучении культуры, тем глубже она усвоится. В казачьем уголке на посиделках и праздниках дети совместно с взрослыми знакомятся с народным костюмом, его деталями, наряжаются, входят в определенную роль. Это очень важно, потому что позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

Детей 3 – 7 лет педагоги должны знакомить с казачьим костюмом той местности, в которой они проживают, а детей 5 -7 лет – и с казачьим и костюмами других областей. Внимание младших дошкольников педагоги должны акцентировать на внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения. Со старшими дошкольниками классифицируют его по принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Знакомят с декором костюма: кружево, вышивка и другие. Педагоги могут помочь детям в радостной гамме расцветок увидеть красоту и попробовать изобразить её в продуктивной творческой деятельности (рисунке, аппликации).

В 4 – 5 лет дети получают представление об одежде, головном уборе девушки; получают представление об украшениях: бусы, монисты, кольца, перстень, их назначении. Знакомятся с функциональным назначением прялки, её украшением.

Дощкольники 5 – 7лет должны знать о новых элементах костюма, классифицируют костюм по цветочному исполнению, качеству материи, отделке, украшению, головной убор девушки, женщины – мамы. Получают представление о материале, из которого изготовлены украшения (серебро, золото). Дети знакомятся с мужским костюмом, в состав которого входят: косоворотка, черкеска, шаровары, бурка, башлык и т. д., головной убор – шапка, папаха. Узнают о сапогах (ичиги, «чирики»).

Узнают, из чего изготовлен сундук и как украшен, откуда появились домотканые коврики, дорожки, полотенца, салфетки, скатерти и т. п.

Предметом познания народной культуры является и архитектура как часть народного искусства, связанная с традициями и природной средой. Дети до 5 – лет получают представление о казачьей хате, сравнивают её с домом, в котором живут. Дети старшего дошкольного получают новые знания: о казачьем курене, станице, культовых сооружениях (церквях, соборах, их внешнем виде, внутреннем устройстве, украшениях.

Во всех возрастных группах можно знакомить детей с посудой казачьей хаты – кувшины, миски, горшки: формы глиняной посуды разнообразны, отличаются пластической выразительностью, красотой силуэта в сочетании с явно выявленным назначением предмета. Со старшими дошкольниками можно проводить следующие опыты: замесить тесто и выдержать молоко в глиняной и пластмассовой посуде. Потом сделать выводы: тесто, замешанное в глиняной посуде, нежнее; молоко в глиняной крынке долго не киснет.

Педагоги знакомят детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, металла, шитье, вышивка, плетение и т. п., с их бытовым и эстетическим назначением; вовлекают старших дошкольников в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные полезные для людей вещи. От эмоционального восприятия дети легко переходят к подражательству. При оценке результатов детской деятельности необходимо подчеркнуть индивидуальность работы каждого ребенка, заметить, что это вообще характерно для настоящих мастеров, в том числе и для наших предков.

При организации казачьих уголков в группах необходимо помнить о том, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому неотъемлемой частью ознакомления детей с казачьим народным фольклором стало ознакомление и разучивание с ними казачьих народных игр, которые влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Также следует создать условия для организации дидактических и сюжетно – ролевых игр, в которых дети смогут отражать свои впечатления, свое понимание и отношение к окружающему и прежде всего к деятельности взрослых.

Таким образом, посредством оборудования в группе казачьего уголка, дети изучают историю, быт, традиции казаков с различных сторон повышает результативность нашей работы и исключает авторитарную модель обучения, предлагая сотворчество и сотрудничество педагога и ребенка, что позволяет сделать процесс познания ребенком казачьего фольклора ненавязчивым, естественным, интересным, а значит, более продуктивным.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Куклы в казачьих костюмах (казак, казачка, казачата); предметы одежды; забор; посуда (миска, блюдце); атрибуты к подвижным играм «Лошадки», «Возьми папаху», «Звонок»; дидактические игры «Одень дочку», «Одень сыночка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Куклы в казачьих костюмах (казак, казачка, казачата); жилище, предметы обихода; прялка; фигурки домашних животных (корова, лошадь); овощи и фрукты; предметы одежды; элементы украшений; атрибуты к подвижным играм «Пастух и стадо», «Сбей булаву»; дидактические игры «Казачий курень», «Посади дерево», «Дом и дикие животные».

СТАРШАЯ ГРУППА

Оборудование по программе средней группы. Терские казаки: мужской костюм, женский костюм; элементы украшений; предметы быта, казачья утварь; сундук, пяльцы, цветные нитки, оружие (сабля, шашка, кинжал и т. д.); атрибуты к подвижным играм «Ушки», «Безвин»; дидактические игры «Вершки и корешки», «Охотник и пастух», «Собери урожай», «Что сеют, что сажают?», «Как живут в хатах»; сюжетно – ролевые игры «Казачья семья», «Казачья лавка».

Публикации по теме:

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление уголка по региональной культуре в группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление уголка по региональной культуре в группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД