Ирина Семеновых (Фитина)
Оформление протокола родительского собрания
▼ Скачать +Заказ
Протокол родительского собрания № 1
Старшая логопедическая группа 22 сентября 2016 год
Воспитатели: Семеновых И. А., Ч… О. А.
Тема: Особенности образовательного процесса в логопедической группе с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Публикация «Оформление протокола родительского собрания» размещена в разделах
Цель: познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в логопедической группе с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта в ДОУ, необходимости соблюдения прав ребенка в ДОУ и семье, обеспечения безопасности ребенка в ДОУ и вне его.
Присутствовало всего 12 человек:
родители, 2 воспитателя, учитель - логопед, заведующая МБДОУ Б… С. В.
Присутствовало - 8 родителей из 15 семей
Отсутствовало – 7 родителей.
Секретарь собрания О… А. В., председатель собрания Семеновых И. А.
Повестка собрания
1. Исполнение решения предыдущего собрания.
2. Выступление заведующей МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Б…С. В.
3. Выступление учителя – логопеда «Особенности развития детей с ОНР. Особенности логопедической деятельности».
4. Выступление воспитателя Ч… О. А. «Особенности построения образовательной программы с учетом ФГОС, основные образовательные области, цель и задачи педагогической деятельности».
5. Соблюдение прав ребенка в ДОУ и в семье.
6. Соблюдение правил безопасности.
7. Разное – воспитатель Семеновых И. А.
8. Решение собрания №1.
По первому вопросу выступила воспитатель Ч… О. А. Она сказала, что решение предыдущего собрания выполнено в полном объеме. Родители и воспитатели в летний период обращали и продолжают обращать внимание на ПДД, педагогический процесс оснащен необходимыми материалами, проведена сезонная профилактика ОРВИ.
По второму вопросу выступила заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко», которая представила педагогов группы и поздравила родителей с началом учебного года.
По третьему вопросу выступила учитель-логопед Х… Н. В., она озвучила общие результаты диагностики, познакомила родителей с особенностями деятельности логопедической группы, с важностью закрепления и отработки материала дома. А так же напомнила родителям график своей работы и вручила памятки «Особенности развития детей с ОНР».
Родитель С… А. Н. задала вопрос о необходимости логопедических тетрадей и к какому сроку они понадобятся на занятия? Х… Н. В. показала родителям тетради, по которым можно заниматься в ходе логопедической НОД, индивидуальной работы, блокноты для работы.
Родитель Н… Т. В. поделилась с родителями успехами старшего сына, который посещал логопедическую группу нашего детского сада, поблагодарила за работу учителя-логопеда.
Далее родители и воспитатели поиграли в игру «Знакомство», в ходе которой они представились и перечислили свои увлечения и хобби.
По четвертому вопросу воспитатель Ч… О. А. познакомила родителей с особенностями построения образовательной программы с учетом ФГОС, основными образовательными областями, целью и задачами педагогической деятельности, целевыми ориентирами с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей (мультимедийная презентация). Презентация программы для родителей
Данная Рабочая программа разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ГО ЗАТО «Свободный».
В соответствии с:
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Успех» под редакцией Н. В. Фединой.
Цель программы:
Обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи программы:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 5- 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды и социальное партнерство с родителями.
А так же воспитатель познакомила родителей с рабочими тетрадями по математике и предложила родителям распечатывать листы к НОД- РЭМП.
В пятом вопросе воспитатели обратили внимание, что основной документ, на который они опираются в ходе своей работы, это Конвенция о защите прав ребенка, где перечислены все права ребенка и обратили внимание родителей на то, что права ребенка не нарушаются в ДОУ и не должны нарушаться дома. Родителям раздали памятки «Семейное право в вопросах и ответах».
Шестой вопрос о безопасности воспитатели осветили в виде презентации о мероприятии сентября – Викторине по ПДД с участием особого гостя - начальника ОГИБДД по ГО ЗАТО Свободный А…Алексея Николаевича. Родители поделились впечатлениями детей от данного мероприятия. На данную тему родителям так же были предложены памятки.
Седьмой вопрос «Разное».
Воспитатели поблагодарили родителей за участие в творческих выставках, отзывчивость.
Выбрали родительский комитет : группы – Н… Т. А., Г… А. Е., П… И. А. (мама Ж… Д., комитет детского сада –Н… Т. В.
Предложили родителям по желанию принести блокнотики, ручки, мячи для массажа, клей и пайетки для образовательного процесса (в том числе для изготовления поделок).
Подведение итога собрания.
Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 5- 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Она соответствует ФГОС и всем необходимым нормативным документам.
Уважаемые родители, при совместных стараниях и терпении, можно добиться хороших результатов в устранении речевых недостатков и подготовиться к дальнейшему обучению в школе!
Решение родительского собрания :
1. По возникающим вопросам родители могут обращаться к педагогам группы и заведующей Б… С. В. (ответственные воспитатели группы, Б… С. В., на протяжении учебного года) – приняли «за» единогласно.
2. Отрабатывать произношение звуков не только на занятиях, но и в повседневной жизни, дома; четко произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова; ни в коем случае не ругать ребенка (ответственные воспитатели группы, учитель - логопед, родители, на протяжении учебного года) - приняли «за» единогласно. (форма контроля – аналитическая справка)
3. Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 5- 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. (ответственные воспитатели группы, учитель - логопед, родители, на протяжении учебного года) – приняли «за» единогласно. (форма контроля – аналитическая справка)
4. Не нарушать права ребенка в ДОУ и в семье (ответственные воспитатели группы, учитель - логопед, родители, на протяжении учебного года)- приняли «за» единогласно. (форма контроля – разработка памятки и буклета)
5. Соблюдать правила безопасного поведения ребенка дома, в ДОУ, на дороге, в автомобиле (ответственные воспитатели группы, учитель - логопед, родители, на протяжении учебного года) – приняли «за» единогласно. (форма контроля – разработка памятки и буклета)
6. Родители решили принести для ребенка индивидуально блокнот, пайетки, мячи для массажа и клей (ответственные родители – до 26 сентября 2016г.). Родители решили не распечатывать для каждого момента НОД, а централизованно приобрести рабочие тетради по математике и логопедические рабочие тетради, а так же шариковые ручки на всех детей (ответственные – родительский комитет, до 15 октября 2016г) – приняли «за» единогласно. (форма контроля – справка род. комитета)
Председатель:___
Секретарь: ___