Александра Владимировна Хамидулина
Оформление патриотического уголка, посвященного Великой Отечественной войне в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из целей для воспитателя в средней группе обогащать знания детей о Родине, познакомить с её историей, с праздником 9 Мая; уточнять детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины. Детям средней группы (4-5 лет) в силу их возрастных и психологических особенностей сложно воспринять такие понятия как «война», «страдания». Детям этого возраста понятно и интересно, то что они знают, что можно увидеть, потрогать, ощутить. Поэтому мы решили создать патриотический уголок, посвященного Великой Отечественной войне. В уголке мы создали Музей военных головных уборов, Стену Славы, альбом с иллюстрациями орденов и медалей Великой Отечественной войне, альбом с фотографиями военных событий, детские книги о ВО войне, макет-панорама военных событий.
Публикация «Оформление патриотического уголка, посвященного Великой Отечественной войне в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Исходя из интересов детей, мы создали музей военных головных уборов. Дети приносили головные уборы своих пап, дедушек. Рассказывали, кем (в каких войсках) служили их родственники. В музее есть разные головные уборы. Так, в музее у нас есть пилотки артиллеристов, летчиков, инженерных войск. Детям было интересно узнать, что на флоте матросы носят бескозырки. Музей пополнился шлемом парашютиста. Также есть в музее фуражка капитана, летчика, береты десантника и пехотинца, Даже есть противогазы. Дети с интересом слушали историю происхождения военных головных уборов. Так дети знакомились с родами войск и военными профессиями.
Детям было интересно узнать, что бескозырка была изобретена в России. Прототипом бескозырки была фуражная шапка - форменный головной убор у фуражиров в русской армии, которая с небольшим видоизменением была введена в качестве форменного головного убора для матросов русского флота. А лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов - концы ленты обвязывалась вокруг шеи. Длина ленты была больше, чем у современных бескозырок и составляла около 160 см. Так бескозырка представляет собой русский национальный головной убор. Ее внешний вид многие
нашли красивым и привлекательным, он так импонировал иностранным морякам, что вскоре русская бескозырка завоевала признание во всех флотах мира.
Даже не все взрослые знают, что сначала пилотки носили пилоты. Слово «пилот» обозначает человека, который управляет летательным аппаратом. В нашей армии пилотку начали носить с 1935 года. В 2010 году у «нашей» пилотки был 75-летний юбилей! У каждого рода войск пилотка своего цвета. У солдат наземных войск (тех, которые сражаются на суше) пилотка болотного цвета - под цвет формы. Человек, одетый в одежду такого цвета, меньше заметен среди зеленой травы, кустов и деревьев. Моряки носят пилотки черного цвета. Черный цвет пилотки означает цвет ночного моря и океана. Морские пилотки бывают еще и с козырьками.
Интересно было узнать, что внедрение берета в качестве головного убора военнослужащих в Русском Союзе берёт свое начало с 1936 года. Согласно приказу НКО СССР носить береты синего цвета, как часть летней форменной одежды, полагалось военнослужащим-женщинам и слушательницам военных академий. После 2-ой Мировой Войны дамы в погонах стали носить береты защитного цвета.
С 5 ноября 1963 года вводится новенькая полевая форма одежды для подразделений специального предназначения морской пехоты СССР.
После утверждения новейшей формы одежды для подразделений морской пехоты, береты появились и в воздушно-десантных войсках.
Во время проведения ноябрьского парада 1967 года вояки десантники были одеты уже в новейшую форму и малиновые береты. Но, в самом начале 1968 года вместо малиновых беретов десантники начинают, носит береты голубого цвета. По воззрению военного управления, этот цвет голубого неба больше подходит для воздушно-десантных войск
Последующими в Русской Армии берет получили танкисты с 27 апреля 1972 года. Берет танкистов темного цвета, таковой же как в морской пехоте но без флага.
В пограничных войсках, сначала, был берет камуфлированной раскраски, который полагалось носить с полевой формой одежды, а обычные зелёные береты для пограничников появились сначала 90-х годов.
В 1989 году берет возникает и во внутренних войсках МВД, оливкового и крапового цветов. Берет оливкового цвета, полагается носить всем военнослужащим внутренних войск.
Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ сформировало в самом конце 90-х годов свои воинские подразделения, для которых была утверждена форма одежды, в качестве головного убора в какой является берет оранжевого цвета.
Головные уборы дети не только рассматривали, но и использовали в сюжетно-ролевых играх.
Используя экспонаты музея, мы играли с детьми в такие игры как «Что изменилось» (нужно было вспомнить, какие головные уборы дети поменяли, «Я одену, а ты угадай, в каких войсках я служу», «Найди по описанию», «Чего не стало» и другие.
Беседуя с детьми о Великой Отечественной войне, мы говорили, что нет ни одной семьи, чьи бы родственники не воевали. Дети стали приносить фотографии своих прадедушек и рассказывать о них, а родители сделали краткую библиографию героя. Так в нашей группе появилась «Стена Славы героям Великой Отечественной войны».
По вечерам мы с детьми читали книги, рассматривали фотографии военной тематики. Дети рассказывали о своих прадедушках, воевавших в годы ВО войны и наградах, которые они получили за героизм в боях.
Во время совместной деятельности с детьми мы сделали игровое поле для режиссерских игр. Дети принести мелкие модели военной техники и солдатиков. И с интересом проводили «сражения».
Дети с интересом рассказывали о событиях, происходящих в группе, о музее, стене Славы своим родителям. Родители, видя интерес детей стали вместе с детьми изготавливать поделки и аппликации на тему: «Спасибо деду за Победу!»
Так мы познакомили детей с праздником 9 Мая, о героизме солдат-защитников Родины в средней группе.