Ольга Лаврентьева
Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ – МУЗЕЙ
«КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА И ЕЁ СЕМЬЯ»
Руководитель группы: Лаврентьева Ольга Николаевна - воспитатель, первая квалификационная категория, образование – среднее специальное (педагогическое, педагогический стаж - 23 года
Дата создания: апрель 2014г.
Девиз: «Как в музее нашем
Курочка живет,
В игры поиграет,
Песенку споет,
Сказку нам расскажет,
И стихи прочтет,
В гости всех желающих
С радостью зовет!
Публикация «Оформление мини-музея „Курочка Рябушечка и её семья“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Профиль мини - музея : познавательный.
Концепция мини – музея : 1. Обогащать предметно – развивающую среду. 2. Обогащать воспитательно – образовательный процесс новыми формами. 3. Формировать у детей образ музея. 4. Расширять кругозор, развивать творческое воображение.
Характеристика помещения мини – музея : экспозиции мини – музея расположены на полках и на стене в игровой комнате. Поскольку в группе раннего возраста самостоятельная деятельность ограничена, воспитатель сам предлагает детям рассмотреть книги, картинки, поиграть в дидактические игры, игрушки.
Виды детской деятельности: познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально – художественная деятельность, двигательная деятельность, продуктивная деятельность
Формы работы мини – музея : игровые ситуации, дидактические и конструктивные игры, подвижные игры, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, показ театра, игры – драматизации, рисование, лепка.
Режим работы: с 7 – 30 – до 17 - 00
Содержание мини – музея :
1) Разделы экспозиций:
1. Мягкие, резиновые и пластмассовые игрушки – экспонаты данной коллекции используются детьми для сюжетно – ролевых игр, театральной деятельности, а также могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
2. «Своими руками» - экспонаты этой коллекции выполнены воспитателями и родителями. Эти экспозиции могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
3. «Галерея» - рисунки, аппликации, фото. Экспонаты галереи могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности в областях: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
4. «Библиотека» - стихи, сказки, загадки. Могут быть использованы в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
5. «Игротека» - игры и атрибуты (маски) используются в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности областях: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
2) Краткая характеристика экспонатов:
1. Поделки: «Цыпленок в скорлупе» - из картона «Цыпленок в скорлупе» - из ниток, «Куры, петухи и цыплята» - из киндер сюрприза, «Макет курятника» - из бросового материала, «Загон для куриного семейства» - из бросового материала, шишек, пластилина, «Гнездо с курицей и яйцами» - из теста,«Курица и цыпленок» - из аппликационной бумаги, «Курица с яйцом» - из гипса, Панно «Корзинка, курица, цыплята» - из теста,макет «Появление цыпленка» - из картона (Лаврентьева О. Н., «Гнездо с куриным семейством» - из бросового материала (Евсеева Н. Н., «Курица с яйцами» - из бросового материала (Абысова Л. В.) , «Гнездо с цыплятами» - из бросового материала (Телкова Ю. В., «Курица в корзине» - из материала (Крутилина Е. В., «Курица» - вязанная (Кубынина Т. В., «Курица» плетеная (Петрова Е. В., «Петушок» - техника квилинг (Козлова Е. С.)
2. Рисунки, аппликации: «Куры», «Курица с цыпленком», «Цыпленок» -аппликация пластилином (Лаврентьева О. Н., «Петушок», «Петушок» - аппликация цветным песком (Кубынина Т. В., «Петушок с саксафоном» (Лаврентьева Е. Н.)
3. Игрушки: «Петушок» (Кубынина Т. В., «Петушок» (Сазонова Н. Н., «Курочка», «Петушок» (Лаврентьева О. Н., «Цыпленок» (Миловзорова Т. В.).
4. Детская литература: «Курочка Ряба» русская народная сказка (6 шт. различные издания, «Домашние питомцы» В. Степанов, «Кто разбудит солнышко» М. Каминская, «Кто родился из яйца» Н. Мигунова, «Как лечили петуха» А. Крылов, «Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка, «Петя – петушок золотой гребешок» русские народные песенки, «Ладушки, ладушки…» потешки, «Цыпленок, который играл в прятки», «Петушок и бобовое зернышко» О. Голенищева, «Курочка Ряба и десять утят» С. Маршак
5. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Собери картинку», «Найди пару», «Помоги курице найти своих цыплят», «Разложи яички по цвету», «Угадай по звуку», «Пазлы»
3) Хранение: Экспонаты хранятся на полках в группе, в коробках.
Краткая характеристика деятельности мини – музея : организация экспозиций, образовательная деятельность с детьми и родителями, подбор и хранение экспонатов, просветительская деятельность.
Цель: всестороннее развитие ребёнка, приобщение ребёнка к чтению художественных произведений о курочке и её семье.
Задачи: 1. Продолжать развивать и расширять представление
детей об окружающем мире.
2. Вызвать радость от прочтения сказки «Курочка ряба».
3. Формировать представление о домашних птицах,
познакомить с их ролью в жизни человека.
4. Развивать активную речь.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к
домашним птицам (курице, петухе, цыпленке).
Тематическое планирование деятельности в мини – музее
№ Тема занятия Образовательная деятельность Цель занятия месяц
1 «Курочки бывают разные» познание Познакомить детей с домашней птицей, с её внешнем видом
сентябрь
2 Чтение сказки «Курочка ряба» Коммуникация, чтение художественной литературы Познакомить детей со сказкой
октябрь
3 «Семья курочки» Познание, коммуникация Познакомить детей с куриным семейством: петушок – папа, курочка – мама, дети – цыплята.
Ноябрь
4 «В гости к петушку» Коммуникация, познание, двигательная активность Закреплять знания о домашних птицах, развивать двигательную активность
декабрь
5 «Кто родился из яйца» Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Обогащать знания о курином семействе, о происхождении цыпленка
январь
6 «Петушок» Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Продолжать знакомить детей с внешним видом птицы, учить рисовать петушка, называть части тела.
февраль
7 «Где живут куры» Познание, коммуникация, двигательная активность Закреплять знания о жизни домашних птиц март
8 «Покормим кур с цыплятами» Познание, коммуникация, продуктивная деятельность Обогащать знания о жизни домашних птиц, рассказать о том, чем питаются куры
апрель
9
П/игра «Вышла курочка гулять» Коммуникация, чтение художественной литературы, двигательная активность Развивать двигательную активность, закреплять знания о домашних птицах
Май
Д/игра «Сложи картинку» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевое общение
июнь
11 Чтение потешек, стихов по теме Чтение художественной литературы, коммуникация Развивать речевое общение, закреплять знания о домашних птицах
июнь
12
Д/игра «Найди пару» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевую активность
август
Перспектива развития: 1) подбор детских мультфильмов,
2) подбор детской литературы по теме, 3) добавить экспозиции в разделы «Галерея», «Своими руками», 4) проведение экскурсий для других групп, 5) добавить в мини – музей детские работы