МААМ-картинки

Мастер-класс «Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников»

Касимова Евгения
Мастер-класс «Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года.

Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей – логопатов наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата.

Публикация «Мастер-класс „Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников“» размещена в разделах

Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям. В наш техногенный век дети большую часть времени проводят за компьютерами, просмотром телепередач, прослушиванием музыки.

Актуальность моей работы определяется тем, что в последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности. Так как наука наша не стоит на месте, а стремительно движется вперед и развивается, соответственно появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отсюда перед нами возникает объективная необходимость поиска новых методов и приёмов работы, которые с одной стороны обеспечили бы повышение эффективности логопедической работы и позволили бы к концу учебного года добиться хороших результатов, а с другой стороны не переутомляли бы детей и сохранили им здоровье.

Сопряженная гимнастика- в логопедической практике ускоряет исправление дефектных звуков у детей-логопатов, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка.

Су-джок терапия -развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Степ- технология- развивает общую выносливость организма, благоприятно влияют на сердце, сосуды, в особенностях на сосуды головного мозга, повышают функциональные возможности нервной и дыхательной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают гибкость и пластику движений.

Технология составление рифмованных текстов- в общении с детьми имеет громадное преимущество в том, что оно действует на формирующуюся душу силой и обаянием ритма. Благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова.

Цель: Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с инновационными технологиями и их применением в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Орг. момент:

Логопед: Так закончилась игра

Заниматься нам пора

ДЕТИ: Не хотим мы заниматься

(Девочка)- Я хотела кувыркаться

(две девочки вместе)- Мы хотели танцевать и с ладошками играть

Л. А. - Нужно развивать им речь

Логопед: Чем же нам детей увлечь?

Ра-Ра - Ра -Ра – начинается игра!

Сопряженная гимнастика

Для детей я сценарист, маг,волшебник и артист.

Чтоб рука послушной стала

Нужно очень, очень мало

Вот обычная перчатка, выдумка и все в порядке!

Упражнение «РАДУГА»

Гляньте радуга над нами

Над деревьями

Над домами

И над морем

Над волной

И немножко надо мной

Упражнение «ГОРШОК»

Под крышкой маленький горшок

Открыли крышку

Мышка скок!

(все упражнения выполнять одновременно с руками по тексту)

Су-Джок терапия

Этот маленький дружок называется су- джок

Я его в руках катаю, свои пальцы разминаю

Будут пальчики сильней, а головушка умней!

Эта ручка правая (мяч в правой руке зажать)

Эта ручка левая (переложить в левую руку)

Ежика в руках катаю (катать мяч в ладошках)

Я зарядку делаю (в правую руку потрясти мяч)

Будет ручка смелая (переложить в левую руку и потрясти)

Будут ручки у меня (покатать в ладошках)

Ловкие, умелые!

Автоматизация звуков в чистоговорках:

Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).

Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч).

Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец).

Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром).

Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).

Степ- технология

Будем дружно мы шагать

Чувство ритма развивать

Так-так так -так

Ходят ноженьки вот так

Будем дружно мы шагать

Чувство ритма развивать

Так-так-так-так

Ходят ноженьки вот так

Шаг налево шаг направо

Шаг вперед и шаг назад

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Очень трудно нам стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться

Мы плечами чик-чик

Раз сюда два туда

Повернись вокруг себя.

Технология составление рифмованных текстов

Чтоб учится говорить

Нужно с рифмами дружить!

Давайте скорее играть. Разные слова подбирать!

Любые слова говорите, ладно. Но только так, чтоб вышло складно!

СВЕЧКА-ПЕЧКА-КОЛЕЧКО-КРЫЛЕЧКО-РЕЧКА-ОВЕЧКА

Слово признак подбери и оба слова назови:

ВОСКОВАЯ СВЕЧКА- РУССКАЯ ПЕЧКА-

ЗОЛОТОЕ КОЛЕЧКО-ДЕРЕВЯННОЕ КРЫЛЕЧКО-

ГЛУБОКАЯ РЕЧКА- МАЛЕНЬКАЯ ОВЕЧКА

Л. А. Ну что, ребята позанимались?

Дети: НЕТ! А мы играли!

Публикации по теме:

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки»Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки» Речевая игра «Шумовые грибочки» Цель данной игры: развитие речи, слуховой памяти, логики, концентрации внимания, а также умения дифференцировать.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД