Касимова Евгения
Мастер-класс «Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года.
Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей – логопатов наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата.
Публикация «Мастер-класс „Знакомство с инновационными технологиями по преодолению сложной речевой патологии у дошкольников“» размещена в разделах
Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям. В наш техногенный век дети большую часть времени проводят за компьютерами, просмотром телепередач, прослушиванием музыки.
Актуальность моей работы определяется тем, что в последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.
На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности. Так как наука наша не стоит на месте, а стремительно движется вперед и развивается, соответственно появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отсюда перед нами возникает объективная необходимость поиска новых методов и приёмов работы, которые с одной стороны обеспечили бы повышение эффективности логопедической работы и позволили бы к концу учебного года добиться хороших результатов, а с другой стороны не переутомляли бы детей и сохранили им здоровье.
Сопряженная гимнастика- в логопедической практике ускоряет исправление дефектных звуков у детей-логопатов, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка.
Су-джок терапия -развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Степ- технология- развивает общую выносливость организма, благоприятно влияют на сердце, сосуды, в особенностях на сосуды головного мозга, повышают функциональные возможности нервной и дыхательной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают гибкость и пластику движений.
Технология составление рифмованных текстов- в общении с детьми имеет громадное преимущество в том, что оно действует на формирующуюся душу силой и обаянием ритма. Благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова.
Цель: Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с инновационными технологиями и их применением в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Орг. момент:
Логопед: Так закончилась игра
Заниматься нам пора
ДЕТИ: Не хотим мы заниматься
(Девочка)- Я хотела кувыркаться
(две девочки вместе)- Мы хотели танцевать и с ладошками играть
Л. А. - Нужно развивать им речь
Логопед: Чем же нам детей увлечь?
Ра-Ра - Ра -Ра – начинается игра!
Сопряженная гимнастика
Для детей я сценарист, маг,волшебник и артист.
Чтоб рука послушной стала
Нужно очень, очень мало
Вот обычная перчатка, выдумка и все в порядке!
Упражнение «РАДУГА»
Гляньте радуга над нами
Над деревьями
Над домами
И над морем
Над волной
И немножко надо мной
Упражнение «ГОРШОК»
Под крышкой маленький горшок
Открыли крышку
Мышка скок!
(все упражнения выполнять одновременно с руками по тексту)
Су-Джок терапия
Этот маленький дружок называется су- джок
Я его в руках катаю, свои пальцы разминаю
Будут пальчики сильней, а головушка умней!
Эта ручка правая (мяч в правой руке зажать)
Эта ручка левая (переложить в левую руку)
Ежика в руках катаю (катать мяч в ладошках)
Я зарядку делаю (в правую руку потрясти мяч)
Будет ручка смелая (переложить в левую руку и потрясти)
Будут ручки у меня (покатать в ладошках)
Ловкие, умелые!
Автоматизация звуков в чистоговорках:
Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).
Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч).
Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням).
Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец).
Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром).
Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).
Степ- технология
Будем дружно мы шагать
Чувство ритма развивать
Так-так так -так
Ходят ноженьки вот так
Будем дружно мы шагать
Чувство ритма развивать
Так-так-так-так
Ходят ноженьки вот так
Шаг налево шаг направо
Шаг вперед и шаг назад
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Очень трудно нам стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться
Мы плечами чик-чик
Раз сюда два туда
Повернись вокруг себя.
Технология составление рифмованных текстов
Чтоб учится говорить
Нужно с рифмами дружить!
Давайте скорее играть. Разные слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно. Но только так, чтоб вышло складно!
СВЕЧКА-ПЕЧКА-КОЛЕЧКО-КРЫЛЕЧКО-РЕЧКА-ОВЕЧКА
Слово признак подбери и оба слова назови:
ВОСКОВАЯ СВЕЧКА- РУССКАЯ ПЕЧКА-
ЗОЛОТОЕ КОЛЕЧКО-ДЕРЕВЯННОЕ КРЫЛЕЧКО-
ГЛУБОКАЯ РЕЧКА- МАЛЕНЬКАЯ ОВЕЧКА
Л. А. Ну что, ребята позанимались?
Дети: НЕТ! А мы играли!