Елена Сокол
Консультация «Одаренный ребенок»
▼ Скачать
Одаренный ребенок
Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.
Публикация «Консультация „Одаренный ребенок“» размещена в разделах
1. Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны)
2. Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в специфике культурной среды (освоение норм поведения.)
Выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам,
«говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.
Высокий уровень развития речи, оригинальность и нестандартность мышления;
Повышенный объем внимания, способность к длительной сосредоточенности;
Обладание хорошей памятью;
Проявление увлеченности, любознательности, высокая познавательная активность, широта интересов;
Самостоятельный выбор занятия, стремление доводить свою деятельность до соответствия высоким требованиям;
Креативность, яркое воображение, восприимчивость ко всему новому, необычному;
Самостоятельность, независимость, уверенность в себе;
Повышенная чувствительность, возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.
• Специальные психодиагностические тренинги;
• Экспертное оценивание поведения детей родителями, воспитателями;
• Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, поделок) профессионалами;
• Организация различных творческих конкурсов, смотров и т. п.
• Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения.
• В своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.
• Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.
• Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
• Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.
• Не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
• Наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов и воспитателей;
• Наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей изобразительную (творческую) деятельность ребенка;
• Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности;
• Наличие образовательной системы.