Папки-передвижки

Консультация «Одаренный ребенок»

Елена Сокол
Консультация «Одаренный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренный ребенок

Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.

Публикация «Консультация „Одаренный ребенок“» размещена в разделах

1. Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны)

2. Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в специфике культурной среды (освоение норм поведения.)

Выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам,

«говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.

Высокий уровень развития речи, оригинальность и нестандартность мышления;

Повышенный объем внимания, способность к длительной сосредоточенности;

Обладание хорошей памятью;

Проявление увлеченности, любознательности, высокая познавательная активность, широта интересов;

Самостоятельный выбор занятия, стремление доводить свою деятельность до соответствия высоким требованиям;

Креативность, яркое воображение, восприимчивость ко всему новому, необычному;

Самостоятельность, независимость, уверенность в себе;

Повышенная чувствительность, возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.

• Специальные психодиагностические тренинги;

• Экспертное оценивание поведения детей родителями, воспитателями;

• Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, поделок) профессионалами;

• Организация различных творческих конкурсов, смотров и т. п.

• Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения.

• В своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.

• Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.

• Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

• Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.

• Не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

• Наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов и воспитателей;

• Наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей изобразительную (творческую) деятельность ребенка;

• Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности;

• Наличие образовательной системы.

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир» Ваш малыш подрос, и он начинает активно познавать мир и самого себя. Здравствуй возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Автор публикации:
Консультация «Одаренный ребенок»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Одаренный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сокол (УИ 3306246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД