Марина Данилина
ООД «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «отпечаток сухими листьями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
___ Г. С. Кованцова
Приказ № ___ от ___2019 г.
Конспект ООД «Золотая осень» - нетрадиционная техника
«Отпечаток сухими листьями»
в средней группе № 5 «Кораблик»
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 199»
Составила воспитатель
средней группы : Данилина М. В.
САРАТОВ
«Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями)
Публикация «ООД „Золотая осень“ с использованием нетрадиционной техники „отпечаток сухими листьями“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь в блюдцах желтая, красная,оранжевая, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые фотографии с изображением осени. Какие цвета использовал художник? ответы детей (желтый,оранжевый). Сегодня я задумала тоже вместе с вами нарисовать картины осени. А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи? Но у нас на столе нет кисочек! Что же делать?
Стук в дверь приходит взрослый переодетый почтальон с посылкой оформленный под волшебный сундук на котором написано: «Ребятам от госпожи Осени»
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? Читает пытается открыть но ничего не получается (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Ребята посмотрите на сундучке листочки может на них есть подсказка Здесь загадка есть. читает
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Воспитатель: Вот мы с вами отгадали загадку Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать? Дети читают стихи выученные заранее Алексей Плещеев
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Всё равно не открывается. Ребята смотрите ка здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
В сундучке осенние листики.
Воспитатель: Ребята посмотрите это же осенние листочки наверняка они волшебные ведь их нам выслала сама госпожа Осень А что можно с ними можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. А рисунки которые у нас получаться отправим в подарок Осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.