Получи документы

ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе (1 фото)

Елена Милякова
ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе

Открытая образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница - Вода»

Подготовила Воспитатель Милякова Е. Ю.

2021г.

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха,

расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни, учить детей играть с водой.

Публикация «ООД „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность; развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; активизировать и обогатить словарный запас по теме, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Создать доброжелательную атмосферу в группе

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, закрепление в игровой форме свойств воды, умение делать выводы и отвечать на вопросы.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игры с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы: 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т. п.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Домик тучки, костюм Капельки, шляпка для волшебницы воды, пульверизатор, фартуки, тазики. Аудиозапись (звуки воды, шум дождя, волшебная и танцевальная музыка). Интерактивная доска, презентация «Волшебница-вода».

Раздаточный материал: 1 стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка,

2стол розетка с землей +стакан чистой воды и ложечка

3стол: губка, тарелка с водой, бумажные полотенца, тазики 3-4 штуки

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель

Структура ООД

1. Организационный момент (вводная часть -3мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

• Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг», аудиозапись, игра «Угадай-ка»

• Презентация «Волшебница-вода»

Беседа с детьми на тему: «Кому и для чего нужна вода

• Речевое упражнение по потешке «Ай, лады, лады, лады» с движениями

2. Основная часть(10мин.)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха, расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни, учить детей играть с водой.

Путешествие в страну «Волшебницы-воды»; поисковая деятельность «Что будем делать в волшебной стране; обсуждение правил работы с водой; опыт № 1 «Вода не имеет запаха», опыт № 2 «Вода прозрачная, бесцветная», опыт № 3 «Вода мутная», аудиозапись «Шум дождя», физкультминутка «Капля раз, капля два», сюрпризный момент (появление Капельки, игра с водой «Проливной дождик»

3. Заключительная часть (рефлексивный этап 2 мин.)

• итог занятия; обсуждение с детьми «Было ли интересно изучать водичку?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнить?», «С какими свойствами воды познакомились?»; сюрпризный момент «Раскраски водой»

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай- ка!», звучит аудиозапись «Звуки воды»

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?

Дети: капает водичка

Воспитатель: Да, это капает вода.

А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Беседа «Кому и для чего нужна вода

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А, для чего? (Ответы детей) А, нужна ли вода животным? (Ответы детей) А, человеку? (Ответы детей) А, для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Презентация «Волшебница- Вода»

Воспитатель: Ребята, всему живому на земле нужна вода. Без воды мы не сможем жить. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? А, как мы ее будем беречь?

Дети: Да, когда умылись, помыли руки, нужно сразу закрывать кран.

Воспитатель: Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться. Ребята, подойдите ко мне!

Давайте покажем, как мы умеем умываться и разговаривать с водичкой.

Речевое упражнение «Ай, лады, лады, лады»

Ай, лады, лады, лады (хлопать в ладоши)

Не боимся мы воды (хлопать по воздуху, как по воде)

Чисто умываемся (делать движение, как будто умываемся)

Маме улыбаемся (улыбаемся, можно помочь себе пальчиками)

Воспитатель: Водичка нас делает чистыми и свежими. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой? Воспитатель: Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде. Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в волшебной стране окажись! (воспитатель надевает себе шляпку, звучит волшебная музыка)

Волшебница Вода (воспитатель) Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Я, Волшебница-Вода, приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Здесь соблюдают правила: без моего указания, ничего не трогаем. (надеваем фартучки)

1 стол:

У меня на столе 2 стакана: в одном вода, в другом – молоко, камешки.

Воспитатель: Что у меня в этом стакане? (вода)

Воспитатель: Ребятки, давайте понюхаем и скажем чем пахнет водичка? (ничем не пахнет, она без запаха).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в прятки. Я сейчас спрячу камешек, а вы его будете искать. Для этого я посчитаю до 3, вы закроете глазки, и не подсматривайте. 1,2,3 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду, 1,2,3 – пора глазки открывать. Воспитатель: Где камешек? Вы его нашли? Почему вы быстро его нашли? Камешек видно. Камешек видно потому что вода какая? (прозрачная, бесцветная). Воспитатель: А, теперь, вы опустите камешек в стаканчик с водой. Видно камешек? Да видно.

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем. 1,2,3 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко, 1,2,3 – пора глазки открывать.

Воспитатель: Где камешек? (дети ищут) А, теперь, вы, возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно наш камушек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, ребятки не видно камушка? (Молоко белое, не прозрачное)

Вывод: Мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, бесцветная и не имеет запаха.

2стол – стакан с водой + стакан с землей и ложечка

Воспитатель: Ребята, а что у нас в широких стаканчиках? (земля).

Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала? (мутная, грязная)

Воспитатель: Можно ее пить? (нельзя, потому что она грязная)

Воспитатель: А, где такая вода может быть? (на улице, в луже)

Воспитатель: А, когда у нас лужи бывают? (После дождя)

Воспитатель: А, вот интересно, откуда на нас льется дождик? (из тучки)

Аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, подойдите, сюда. (подходят к домику с тучкой). На что это похоже? Чей это домик? (домик тучки, а это капельки дождя. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Физкультминутка «Капля раз, капля два…»

Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Стали капли поспевать, (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять:

Кап-кап! Кап-кап! (пальчиком по ладошке)

Мы зонты свои откроем, (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем!

Появляется Капелька из-за тучки

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька!

Я наблюдала за вами, как изучаете водичку, и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости, поиграть с вами (брызгает водой) (Дети радуются)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как капельки собираются в тучке? Хотите узнать тайну волшебного дождя? Ребята, я приглашаю вас на волшебное облако. Капелька, пойдем с нами.

3 стол: У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, губки сухие и легкие. Воспитатель: А, что у нас в тарелках? (вода)

Воспитатель: Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке! Поднимите свои тучки, какие они стали? (Тяжелые)

Воспитатель: А, теперь, давайте посчитаем до 3-х и скажем: «Дождик появись!» 1,2,3 - Дождик появись, сжимаем губки.

Воспитатель: Дождик пролился. Капельки разбежались.

Вывод: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком. Это проливной дождик.

Капелька: Это мои подружки капельки, мы любим играть, бегать, танцевать.

Воспитатель: Капелька, потанцуешь с нами?

Капелька: Я люблю танцевать.

Танец под музыку с Капелькой.

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть, мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли. Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши). Вот и кончилась игра!

Капелька. Как весело с вами. Но мне пора возвращаться к моим подружкам – капелькам и маме- тучке. У меня для вас подарки (раскраски «Раскрась водой»). До свидания! Воспитатель: Скажем Капельке спасибо за подарки! До свидания, Капелька!

Дети прощаются. Капелька уходит.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие! Пора нам возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что было самое интересное? Хотелось бы вам повторить опыты с водой самостоятельно, рассказать о них дома родителям? Что нового вы узнали о воде? Хотите, чтобы мы дальше проводили опыты с водой?

Дети прощаются с гостями. Под музыку выходим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД