Надежда Благинина
ОД в старшей группе «Зима в лесу» в рамках кружка «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «Занимательная математика»
в старшей группе детского сада
Разработала: Благинина Н. Ю.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБОУ «СШ им. А. Лохматова пос. Озерки» СП «Детский сад»
группа «Пчёлки»
Задачи:
Публикация «ОД в старшей группе „Зима в лесу“ в рамках кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей силуэтному построению по образцу из элементов игры-головоломки «Сфинкс»; продолжать учить детей работать с логическими блоками Дьенеша, декодировать информацию о признаках фигуры (два, три одновременно, находить её; уточнить знание цифр; упражнять в назывании букв, упражнять в умении соединять точки на листе прямыми линиями.
Развивать речь детей, уточнить знания детей о Новогоднем празднике, учить формулировать и высказывать свои пожелания для друзей, четко отвечать на поставленные вопросы, учить делать несложные выводы, оценивать свои действия.
Уточнить и расширить знания детей о временах года, их последовательности, зимних месяцах; жизни животных в различные периоды года; изменения в состоянии воды, снега, льда в зависимости от окружающей температуры.
Воспитывать у детей чувство товарищества, сопереживания, желания помогать, умение слушать товарища; используя различные виды физминуток корректировать утомляемость детей, с помощью музыки и песни создать радостное, праздничное настроение.
Воспитатель в костюме Зимы входит в группу.
--Здравствуйте ребята и вы, гости дорогие!
Что бы узнать, как меня зовут, отгадайте загадку:
Я белым покрывалом
Всю землю покрываю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…. Зима.
--А какие ещё времена года, вы знаете?
--Сколько их?
---Какое время года сейчас?
--Какой месяц сейчас?
--Какой праздник мы отмечали совсем недавно, в конце месяца декабрь?
---Ваша любимая новогодняя песня?
Она поможет нам оказаться в лесу.
---Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,
А теперь пора пришла, сказать волшебные слова.
МЫ РЕБЯТА СМЕЛЫЕ, ДРУЖНЫЕ, УМЕЛЫЕ.
НИКОГДА НЕ УНЫВАЕМ, ВСЕМ НА СВЕТЕ ПОМОГАЕМ.
Ребята берутся за руки и идут по кругу,
поют первый куплет песни «В лесу родилась ёлочка».
---В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
--Вот и пришли мы на лесную полянку.
Ой, послушайте, кажется, кто-то плачет.
(воспитатель находит маленького медвежонка)
--Мишутка, что случилось?
--Ребята, он плачет потому, что никогда не видел Новогоднего праздника.
--Как вы думаете почему? (зимой медведи спят)
--Какие ещё животные спят зимой?
--Мишутка говорит о том, что нашёл ёлочку и хотел под ней встретить Новый год, но немного уснул, а ёлочку кто-то заколдовал только фото осталось. Мишутка очень расстроился, как же теперь быть?
Дети собирают ёлочку из элементов игры «Сфинкс» по образцу.
--А теперь давайте продолжим петь нашу песню о ёлочке.
Дети поют второй куплет
Метель ей пела песенку
Спи ёлочка бай-бай,
Мороз снежком укутывал,
Смотри не замерзай.
-Давайте и мы укутаем нашу ёлочку снежком.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежок» (ватку или синтепон).
--Продолжим петь нашу песню о ёлочке и изобразим лесных животных, о которых поём.
Физминутка «Изобрази»
Трусишка зайка серенький,
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Пройдите, пожалуйста, к столам. Садитесь.
Продолжите предложение.
Просмотр на экране.
1. 8 марта мы отмечаем весной, а Новый год ---зимой.
2. Перелётные птицы прилетают весной, а улетают---осенью.
3. Зимой день короткий, а летом ---длинный.
4. Восход солнца утром, а закат--- вечером.
5. Медведь засыпает осенью, а просыпается---весной
6. Закончилась осень и наступила---зима.
7. Летом заяц серый, а зимой ---белый.
А теперь вопрос к гостям. Картинки на экране.
---В каких сказках события происходят зимой?
Показ на экране.
Предлагаю вам нарисовать волшебные картинки.
Для этого нужно соединить прямыми линиями точки, возле которых стоят одинаковые цифры.
Сначала соединим точки с цифрой 1, затем 2 и тд.
Дети выполняют задание и получают изображение ёлочки.
Ёлочку мы выложили. А новогодняя ёлка всегда украшена.
Давайте украсим её разноцветными шарами для лесных жителей.
Дети поочерёдно берут по одному шарику, называют его цвет.
Перевернув его, находят букву, называют её, и помещают фигуру на ёлке в том месте, где изображена такая буква.
---Мишутке очень понравилась эта ёлочка.
---Говорят под Новый год,
Что не пожелается.
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Давайте и мы загадаем свои самые заветные желания.
Посмотрите, на моём столе есть полоски разноцветной бумаги, из которых можно сделать украшение – цепочку для Новогодней ёлочки.
Каждый возьмите по одной полоске.
Пока вы будите намазывать клеем один из кончиков полоски, задумайте своё желание.
Я склеиваю своё звено цепочки и говорю своё желание.
А теперь каждый из вас.
Дети склеивают звенья и загадывают желания.
А теперь предложим и нашим гостям загадать свои желания.
Гости продолжают цепочку с помощью детей.
Украсим ёлочку нашей цепочкой. Ой, как красиво получилось.
Давайте продолжим нашу песню о ёлочке вместе с гостями.
Теперь она нарядная,
На праздник к нам пришла.
И много, много радости
Детишкам принесла.
(Во время песни появляется маленькая украшенная ёлочка с подарками).
Посмотрите на нашу ёлочку. Какая же радость без подарков.
А вот и они на ёлочке. И сейчас каждый из вас выберет себе маленький подарочек.
Для этого нужно взять карточку, расшифровать её и определить, какая фигура там зашифрована. Найти сюрприз с такой фигурой на нашей ёлочке.
Дети поочерёдно определяют и находят свои подарки.
Если вы сможете, правильно ответить на мои вопросы будет вам подарок – сюрприз от Зимушки-зимы.
--Что будет со снегом, если занести его в тёплое помещение?
---Что получиться?
--А если вынести воду на мороз?
---Что получиться?
--Вот я взяла немного снега, положила его в свой рукав, от вашего смеха и тепла ваших сердец он растаял и стал водой.
Но ведь я Зима, я её заморозила и сейчас угощу вас волшебными льдинками.
Но сначала скажите, пожалуйста, снег и лёд можно есть?
А мои льдинки волшебные и поэтому их можно кушать, но немного попозже, в группе.
---Угостим и Мишутку.
---Мишутка говорит, что он очень рад встрече с вами и благодарит вас за помощь.
Без вас он бы не справился и не узнал столько нового.
Ему всё очень понравилось.
---А что понравилось вам?
---А тебе?
---Что нового ты узнал?
---Ой, смотрите, Мишутка уснул, да и нам пора попрощаться с гостями и возвращаться из леса в свою группу.