МААМ-картинки

ОД в старшей группе «Зима в лесу» в рамках кружка «Занимательная математика»

Надежда Благинина
ОД в старшей группе «Зима в лесу» в рамках кружка «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружка «Занимательная математика»

в старшей группе детского сада

«Зима в лесу»

Разработала: Благинина Н. Ю.

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ им. А. Лохматова пос. Озерки» СП «Детский сад»

группа «Пчёлки»

Задачи:

Публикация «ОД в старшей группе „Зима в лесу“ в рамках кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах

Учить детей силуэтному построению по образцу из элементов игры-головоломки «Сфинкс»; продолжать учить детей работать с логическими блоками Дьенеша, декодировать информацию о признаках фигуры (два, три одновременно, находить её; уточнить знание цифр; упражнять в назывании букв, упражнять в умении соединять точки на листе прямыми линиями.

Развивать речь детей, уточнить знания детей о Новогоднем празднике, учить формулировать и высказывать свои пожелания для друзей, четко отвечать на поставленные вопросы, учить делать несложные выводы, оценивать свои действия.

Уточнить и расширить знания детей о временах года, их последовательности, зимних месяцах; жизни животных в различные периоды года; изменения в состоянии воды, снега, льда в зависимости от окружающей температуры.

Воспитывать у детей чувство товарищества, сопереживания, желания помогать, умение слушать товарища; используя различные виды физминуток корректировать утомляемость детей, с помощью музыки и песни создать радостное, праздничное настроение.

Воспитатель в костюме Зимы входит в группу.

--Здравствуйте ребята и вы, гости дорогие!

Что бы узнать, как меня зовут, отгадайте загадку:

Я белым покрывалом

Всю землю покрываю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…. Зима.

--А какие ещё времена года, вы знаете?

--Сколько их?

---Какое время года сейчас?

--Какой месяц сейчас?

--Какой праздник мы отмечали совсем недавно, в конце месяца декабрь?

---Ваша любимая новогодняя песня?

Она поможет нам оказаться в лесу.

---Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,

А теперь пора пришла, сказать волшебные слова.

МЫ РЕБЯТА СМЕЛЫЕ, ДРУЖНЫЕ, УМЕЛЫЕ.

НИКОГДА НЕ УНЫВАЕМ, ВСЕМ НА СВЕТЕ ПОМОГАЕМ.

Ребята берутся за руки и идут по кругу,

поют первый куплет песни «В лесу родилась ёлочка».

---В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

--Вот и пришли мы на лесную полянку.

Ой, послушайте, кажется, кто-то плачет.

(воспитатель находит маленького медвежонка)

--Мишутка, что случилось?

--Ребята, он плачет потому, что никогда не видел Новогоднего праздника.

--Как вы думаете почему? (зимой медведи спят)

--Какие ещё животные спят зимой?

--Мишутка говорит о том, что нашёл ёлочку и хотел под ней встретить Новый год, но немного уснул, а ёлочку кто-то заколдовал только фото осталось. Мишутка очень расстроился, как же теперь быть?

Дети собирают ёлочку из элементов игры «Сфинкс» по образцу.

--А теперь давайте продолжим петь нашу песню о ёлочке.

Дети поют второй куплет

Метель ей пела песенку

Спи ёлочка бай-бай,

Мороз снежком укутывал,

Смотри не замерзай.

-Давайте и мы укутаем нашу ёлочку снежком.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежок» (ватку или синтепон).

--Продолжим петь нашу песню о ёлочке и изобразим лесных животных, о которых поём.

Физминутка «Изобрази»

Трусишка зайка серенький,

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Пройдите, пожалуйста, к столам. Садитесь.

Продолжите предложение.

Просмотр на экране.

1. 8 марта мы отмечаем весной, а Новый год ---зимой.

2. Перелётные птицы прилетают весной, а улетают---осенью.

3. Зимой день короткий, а летом ---длинный.

4. Восход солнца утром, а закат--- вечером.

5. Медведь засыпает осенью, а просыпается---весной

6. Закончилась осень и наступила---зима.

7. Летом заяц серый, а зимой ---белый.

А теперь вопрос к гостям. Картинки на экране.

---В каких сказках события происходят зимой?

Показ на экране.

Предлагаю вам нарисовать волшебные картинки.

Для этого нужно соединить прямыми линиями точки, возле которых стоят одинаковые цифры.

Сначала соединим точки с цифрой 1, затем 2 и тд.

Дети выполняют задание и получают изображение ёлочки.

Ёлочку мы выложили. А новогодняя ёлка всегда украшена.

Давайте украсим её разноцветными шарами для лесных жителей.

Дети поочерёдно берут по одному шарику, называют его цвет.

Перевернув его, находят букву, называют её, и помещают фигуру на ёлке в том месте, где изображена такая буква.

---Мишутке очень понравилась эта ёлочка.

---Говорят под Новый год,

Что не пожелается.

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте и мы загадаем свои самые заветные желания.

Посмотрите, на моём столе есть полоски разноцветной бумаги, из которых можно сделать украшение – цепочку для Новогодней ёлочки.

Каждый возьмите по одной полоске.

Пока вы будите намазывать клеем один из кончиков полоски, задумайте своё желание.

Я склеиваю своё звено цепочки и говорю своё желание.

А теперь каждый из вас.

Дети склеивают звенья и загадывают желания.

А теперь предложим и нашим гостям загадать свои желания.

Гости продолжают цепочку с помощью детей.

Украсим ёлочку нашей цепочкой. Ой, как красиво получилось.

Давайте продолжим нашу песню о ёлочке вместе с гостями.

Теперь она нарядная,

На праздник к нам пришла.

И много, много радости

Детишкам принесла.

(Во время песни появляется маленькая украшенная ёлочка с подарками).

Посмотрите на нашу ёлочку. Какая же радость без подарков.

А вот и они на ёлочке. И сейчас каждый из вас выберет себе маленький подарочек.

Для этого нужно взять карточку, расшифровать её и определить, какая фигура там зашифрована. Найти сюрприз с такой фигурой на нашей ёлочке.

Дети поочерёдно определяют и находят свои подарки.

Если вы сможете, правильно ответить на мои вопросы будет вам подарок – сюрприз от Зимушки-зимы.

--Что будет со снегом, если занести его в тёплое помещение?

---Что получиться?

--А если вынести воду на мороз?

---Что получиться?

--Вот я взяла немного снега, положила его в свой рукав, от вашего смеха и тепла ваших сердец он растаял и стал водой.

Но ведь я Зима, я её заморозила и сейчас угощу вас волшебными льдинками.

Но сначала скажите, пожалуйста, снег и лёд можно есть?

А мои льдинки волшебные и поэтому их можно кушать, но немного попозже, в группе.

---Угостим и Мишутку.

---Мишутка говорит, что он очень рад встрече с вами и благодарит вас за помощь.

Без вас он бы не справился и не узнал столько нового.

Ему всё очень понравилось.

---А что понравилось вам?

---А тебе?

---Что нового ты узнал?

---Ой, смотрите, Мишутка уснул, да и нам пора попрощаться с гостями и возвращаться из леса в свою группу.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе «Зима в лесу» в рамках кружка «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 января 2023 в 18:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в старшей группе «Зима в лесу» в рамках кружка «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Благинина (УИ 412740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД