ИРИНА МУРАШОВА
ООД в старшей группе «Здравствуй, Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема «Путешествие по миру»
Тема НОД: «Здравствуй Африка»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: Закрепление и развитие у детей творческих познавательных особенностей в процес-се разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций и создать условия для ду-ховно-нравственного развития и воспитания толерантного гражданина, по средствам теат-рализованной игры
Задачи:
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Формировать элементарное представление детей о материке Африка, формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Развивающие: развивать речевые умения связной монологической речи, развивать фанта-зию и образное мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товари-щества и взаимопомощи, воспитывать дружеское отношение к другой стране.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, комму-никативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карта, глобус. Презентация «Путешествие Африке», карточки с животными и растительностью Африки
Предварительная работа: Беседы о российской символике, городах Югорске, Москве, чте-ние стихотворений, пословиц и поговорок об Африке; рассматривание иллюстраций и вы-полнение работ по мотивам сказок зарубежных писателей; продуктивная деятельность (ри-сование, лепка).
Ход НОД
Организация Время Содержание
Организацион-но-мотивационный
Основной этап
Дети входят в группу. Под музыку. Дети строятся по ко-манде.
Капитан: -Товарищи матросы, смирно! Равнение на сере-дину! Товарищ педагог, корабль готов к путешествию.
Капитан называет свое имя и фамилию.
Воспитатель: Вольно! Спасибо
Капитан: -Команда Вольно!
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путеше-ствие
Дети: да
Воспитатель: - А кто помнит, в каком материке мы с вами у же побывали. А кто назовет, в какой стране?
Дети: Евразия, Россия
Воспитатель: -Как называется столица нашей Родины, как называют людей, проживающие в нашей стране, какие государственные символы есть в нашей стране
Дети: Флаг, герб, гимн
Воспитатель: Наш флаг стоит из горизонтальных полосок разного цвета (стихи о полосках флага) вспомним стихо-творение о флаге
Дети :
Белый цвет березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет
Воспитатель: Ребята, а куда же нам сегодня отправится?
Вбегает ребенок со словами:
Ребенок: «Ребята, помогите я слышала вы отравляетесь в путешествие, гость нашей станы отстал от своего парохо-да, пожалуйста помогите ему добраться до дома.»
Воспитатель: А откуда же он к нам приехал?
Ребенок: из Африки
Входит и плачет.
Ребенок- Африканец : «Здравствуйте меня зовут Эмма. Да у меня красивый материк, там много разного и удивитель-ного, я вам покажу»
Воспитатель: - Вот и решена наша проблема, куда нам от-правится, тогда в путь! Капитан командуй!
Капитан: Команда зайти на корабль! Отдать швартовые!
Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают ве-ревки.)
Капитан. Поднять якоря!
Матросы. Есть! Поднять якоря!
Капитан. Полный вперед!
Матрос. Есть! Полный вперед!
Звучит песня (По морям, по волнам)
Капитан: Внимание с право по курсу земля! Машина, стоп!
Моторист. Есть! Стоп!
Капитан. Отдать швартовые!
Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают ве-ревку.)
Капитан. Отдать якоря!
Матросы. Есть! Отдать якоря!
Ребенок- Африканец : «Ура на конец то я дома, я пригла-шаю вас к себе в гости!»
Воспитатель: - Ребята мы с вами прибыли в Африку, при-саживайтесь удобнее на песке он теплый, в это не обыч-ный материк нашего земного шара и мы с вами будем его заполнять животными. (прикрепляю карту)
Эмма расскажи нам, что такое Африка?
Ребенок- Африканец :
Африка, Африка
Сказочные страны,
Африка, Африка
Жаркий небосвод,
Африка, Африка
Сладкие бананы
Потому что в Африке
Лето круглый год!
Воспитатель: Ярко светит солнце, земля покрыта золоти-стым песком, мягкий рассыпчатой пылью, темны-ми камнями. Годами не бывает дождей. (На экране)
-Как вы думаете, где мы?— А почему она так называется? –ПУСТЫНЯ.
Дети. От слова пусто, ничего нет
Воспитатель: Кажется, что в пустыне и животных – то нет, но… (стихотворение- загадка про верблюда)
Зверь я горбатый,
В пустыне живу.
В дальние страны
Поклажи вожу.
Кто же это? Показ рисунка
Верблюд — хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти очень много, километров и тя-желый нести тяжелый груз как машина. Шерсть помогает переносить жару и холод. Еще у него есть горб
В горбах накапливается жир и вода, а из шерсти изготав-ливают одежду.
вот и появился первый житель на материке
На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку?
Дети: гипотеза детей
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём экспе-римент.
Проведение эксперимента
- Ребята, проходите за столы (посуда с песком и каранда-ши).
Представьте, что это острый карандаш - модель ноги чело-века, а ластик на карандаше - нога верблюда.
Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.
- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения.
Дети: У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы.
Как вы можете это объяснить?
Дети: ему помогают копыта
Воспитатель: В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.
Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, по-смотрели первый чудесный уголок Африки. Какой?
Дети: Пустыня
Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, что мы идем по знойной пустыне. Нам жарко, и, о чудо-вода! Да это же священные воды Африки — река НИЛ. Показа на карте. Эта река даёт жизнь многим животным, растениям и людям.
Загадка: По реке плывёт бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос откусит. (Показ рисунка)
Крокодилы могут жить и в воде и на суше. Поместим его на карте и пойдем дальше. (Крепим крокодила на карту)
Есть еще, ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА (показ рисунка). Длинные листья — дар природы! Плоды у неё – ФИНИ-КИ. Сейчас разместим на карте пальму.
Но Африка это не только пустыня, но и Саванна.
Мы сейчас с вами немного отдохнем, и будем продолжать прогулку дальше. Эмма нам в этом поможет.
Ребенок- Африканец : проводит динамическую паузу.
«У жирафа пятна….»
Звучит музыка звуки джунглей.
Воспитатель: Посмотрите чем покрыта земля в саванне? Она густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жар-кое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная.
Ребята, что за необычные звуки мы сейчас слышим? Да-вайте посмотрим на карту Африки этот уголок у нас остался незаполненным что это.
Это джунгли темно, ничего не видно, но посмотрите, кто –то оставил нам фонарики.
Развивающая игра «Фонарики»
Посмотрите в окошечко, пусть там всегда что – то будет видно. Как ты думаешь, что там было нарисовано? Хочешь увидеть целиком? (Аналогично воспитатель спрашивает и у других детей).
Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в тропическом лесу.
Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить лео-пардов и слонов.
- Ребята, заполним последний уголок Африки.
Как он называется?
Замечательно. Но нам с вами пора возвращаться! На нашу Родину, но мы с вами будем теперь приезжать в Африку ведь у нас здесь появились друзья!
Ребенок читает стихотворение про Родину
Капитан командуй!
Капитан: Отдать швартовые!
Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают ве-ревки.)
Капитан. Поднять якоря!
Матросы. Есть! Поднять якоря!
Капитан. Полный вперед!
Матрос. Есть! Полный вперед!
Звучит песня (По морям, по волнам)
Заключительная часть
(рефлексия) Воспитатель: Ребята, вас встречает корреспондент газе-ты «Югорский вестник» хочу у вас взять интервью, рас-скажите где вы были и что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Спасибо за ваши ответы, ну а теперь я иду писать статью в газету, а капитан отпустить команду на берег.
Дети рассказывают
Капитан командует:
Команда смирно! На вход шагом марш!