Наталья Уразлина
ООД «Полли Робокар и друзья» в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять названия геометрических фигур через дорожные знаки и их обозначения.
Упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам.
Продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков.
Способствовать закреплению знаний о правилах дорожного движения. Обеспечить условия для развития умения отгадывать загадки.
Развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «ООД „Полли Робокар и друзья“ в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая», «Музыкальная», «Познавательная».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Безопасность детей на улице»; рассматривание дорожных знаков; беседы; закрепления правил в играх на улице; дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, на экране изображение машин из мультфильма «Робокар Поли и его друзья».
Ребята вы знаете, кто сегодня пришел к нам в гости?
В городке Брум живут четверо друзей-спасателей : Поли - полицейская машина, Эмбер - скорая помощь, Рой - пожарная машина и Хели - вертолет. Но это не просто машины, а трансформеры. Они всегда готовы прийти на помощь, если кто-то оказался в беде. Живут друзья на спасательной станции, а чтобы работа была более слаженной, им помогает диспетчер Джинн.)
2. Игра «Разрезные картинки»
На город Брумс обрушился ураган и друзья-спасательные машины не могут сами справится с бедой. Поли Робокар просит помочь нас собрать рассыпавшиеся дорожные знаки.
Дети собирают дорожные знаки и называют тот знак, который они собрали.
3. Дидактическая игра «Раздели на группы»
Теперь Робокоптеру Хэли предстоить расставить дорожные знаки на дороги города Брум, чтобы избежать беспорядка. Но чтобы вернуть их на прежние места их нужно разделить на группы. Робокоптер Хэли просит помочь.
Дети предлагают, как можно все знаки разделить на группы. Делаем выводы о том, что треугольные знаки с красной каемкой – это предупреждающие знаки, круглые с красной каемкой-запрещающие, а синие прямоугольные знаки-информационные.
Поли и его друзья всегда стоят на страже безопасности в своем любимом городке, а какие вы знаете правила дорожного движения?
4. Игра «Умный жезл»
Это палочка не простая, а настоящий рабочий инструмент инспектора ДПС.
Передавая его по кругу постарайтесь вспомнить все известные вам правила дорожного движения.
Молодцы ребята, теперь наши гости удостоверились, что вы знаете, уважаете и соблюдаете правила поведения на улице.
5. Загадки о транспорте.
Ребята, а сейчас Поли и его друзья приготовили для вас загадки об обитателях их чудесного городка Брум. (После того как дети отгадали загадку на доску выставляется карточка с изображением персонажа мультфильма)
Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно,
- Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет… (Такси)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки, всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)
Той машине влезет в кузов
Целый холм сыпучих грузов:
Камень, щебень и песок
Для строительства дорог. (Самосвал)
6. Физминутка. Игра «Будь внимательным»
А сейчас послушаем музыку из мультфильма о наших друзьях. Пока играет музыка, дедушка Масти будет менять цвета светофора. На зеленый свет – мы бежим на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, а на красный – нужно замереть на месте и не двигаться. (Презентация 5-15 слайд)
7. Судоку «Включи сигналы светофора»
Посмотрите, это же Робокар Эмбер. После урагана сорвало не только дорожные знаки, но и сломались светофоры. Поможем Робокар Эмбер включить сигналы светофора на каждой улице, но они не должны повторяться. На каждой улице должен загореться зеленый, желтый и красный сигналы.
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках.
8. Итог занятия.
На экране появляется салют, на фоне которого все жители города Брум.
Жители города благодарят нас за то, что мы помогли им справится с последствиями урагана и теперь на улицах и дорогах снова порядок.
Поли Робокар и его друзья приготовили для вас подарок – раскраски.
Рефлексия.
Если вам было легко справляться со всеми заданиями – поднимите зеленый сигнал светофора, если было какое-то сложное задание – желтый, а если было не интересно или сложно – красный сигнал (Дети объясняют свой выбор.)