Наталия Долматова
ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Аквариум с рыбками»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить умение детей рисовать смешанной техникой различными материалами;
закрепить навык рисовать рыб, передавая их строение, форму, красиво размещать их на композиционной основе.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
развивать интерес к окружающему миру;
развивать умение оценивать рисунки;
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения
творческих задач.
Словарная работа: аквариум, рыбы, речные, пресноводные, морские, голова, туловище. Хвост, водоросли, камешки.
Оборудование: образец нарисованного аквариума с рыбками, шаблоны вырезанных из бумаги аквариумов на каждого ребёнка, кисти, краски-гуашь, емкости с водой, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыб, беседа на тему : «Где живут рыбы?».
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие».
ООД
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика: «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте, пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки, и наше настроение станет еще лучше!
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще поделимся нашим хорошим настроением и нашим гостям улыбнёмся и пошлем наши улыбки дуновением с ладошки.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите на столы, как вы думаете какое у нас сегодня будет занятие? (рисование). - Как вы, это поняли? (на столах стоят стаканчики с кисточками, емкости с водой, салфетки.) Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
На столе, дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум.
-А кто живёт в аквариуме? (рыбы, (выставляю образец аквариума).
-А как называются рыбы которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбы, -Скажите, а где ещё живут рыбы? (реках, озерах, морях и океанах).
-Как называют рыб которые живут в реках? (речные рыбы или ещё пресноводные, а рыбы живущие в морях и океанах? (морские рыбы)., Давайте рассмотрим внешний вид рыб и назовём части тела рыбы. (голова, на голове глаза, рот, туловище, плавники, хвост). Тело у них какой формы? (овальной, круглой,). Чем оно покрыто? (чешуёй). -Какого размера бывают рыбы? ( рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).
Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, песок, растут водоросли.
- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится и садитесь за столы.
Рисовать будем не только красками, но и цветными карандашами. Сначала цветными карандашами рисуем дно аквариума : песок, камушки, водоросли, затем рыб. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края.
Давайте подготовим наши пальцы к работе.
3. Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
4. Самостоятельная работа детей.
Во время работы обращаю внимание детей на аккуратность во время работы с красками, слежу за осанкой детей при работе, помогаю затрудняющимся детям.
5. Итог занятия.
Выставка детских работ.
-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Рассматривая рисунки, обращаю внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.