Анастасия Иванова
Конспект ООД в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, активизировать словарь по теме за счет слов - определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы.
Коррекционно – развивающие: Развивать диалогическую форму речи, чувство ритма, моторику; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Воспитательные:Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: мольберт, улыбочка из картона, мягкая игрушка «солнышко», желтый круг и лучики, сосульки и капельки из бумаги, мяч.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. На улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! Но настроение может быть разным и на этот случай у меня есть волшебная улыбочка. Даже если у кого-то плохое настроение, он примеряет улыбочку… и настроение – хорошее.
Игра «Примерь улыбочку» (передаем по кругу, ребенок примеряет, а остальные называют его имя ласково)
2. Основная часть (дети сидят на стульях)
Ребята, а у меня хорошее настроение, потому что сейчас мое любимое время года! Скажите, какое сейчас время года? (Весна).
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
- А после весны наступит. (лето, а потом (осень).
- Сколько всего времен года (4, назовите их по порядку, начиная с зимы.
Вот закончилась Зимушка-Зима, наступила Весна.
- Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (Солнышко)
- Конечно, солнышко! Посмотрите на мое солнышко (внести игрушку)
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
- Какое у вас настроение, когда нет солнышка? (Грустное, плохое, печальное)
- А какое настроение, когда светит солнышко? (Веселое, радостное)
Игра «Солнышко» (массаж пальцев рук и лица)
Ладошка – это солнышко (поглаживать левую ладонь пальцами правой руки)
А пальчики - лучи! (по очереди поглаживать пальцы)
Солнышко проснулось (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Лобика коснулось и погладило, погладило (проводить пальчиками обеих рук по лбу)
Солнышко проснулось (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
К щечкам прикоснулось и погладило, погладило (проводить пальчиками по обеим щекам)
А дождик еще холодный (постукивание по лицу подушечками пальцев)
По утрам еще иногда пощипывает морозец (пощипывание)
А все-таки солнышко личико согрело. Потеплело, потеплело (поглаживание)
Наши ручки покачнулись (потянуться руками вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться).
- Ребята, у меня тоже есть солнышко (желтый круг вешаю на мольберт). Но мое солнышко грустное, не улыбается. А почему? (нет лучиков) Давайте поможем солнышку, будем говорить КАКОЕ СОЛНЫШКО и вешать лучики. А теперь нарисуем глазки и улыбку! Молодцы, помогли моему солнышку!
- Солнышко ярче светит, небо голубое, тает снег, зазвенела капель, побежали ручейки, веселей запели птицы, появляется первая травка, на деревьях - почки (дети перечисляют признаки весны)
Игра «Посчитай-ка» (1 сосулька - 5 сосулек; 1 капля - 5 капель;1 лучик -5 лучиков)
Игра «Повтори капель» (послушать и повторить ритм – хлопки в ладоши)
- Предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в весенний лес.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Игра "Назовем ласково" (с мячом).
Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.
Я буду называть слова, а вы повторять, но ласково: солнце -. , луч -. , облако -. , лед -. , ветер -. , сосулька -. , дерево -. , ручей -. .
3. Заключительная часть
Упражнение «Передача хорошего настроения» (имитируют игру в «ладошки»). Подведение итогов занятия.