Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Весна-красна»

Анастасия Иванова
Конспект ООД в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, активизировать словарь по теме за счет слов - определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы.

Коррекционно – развивающие: Развивать диалогическую форму речи, чувство ритма, моторику; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.

Воспитательные:Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: мольберт, улыбочка из картона, мягкая игрушка «солнышко», желтый круг и лучики, сосульки и капельки из бумаги, мяч.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. На улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! Но настроение может быть разным и на этот случай у меня есть волшебная улыбочка. Даже если у кого-то плохое настроение, он примеряет улыбочку… и настроение – хорошее.

Игра «Примерь улыбочку» (передаем по кругу, ребенок примеряет, а остальные называют его имя ласково)

2. Основная часть (дети сидят на стульях)

Ребята, а у меня хорошее настроение, потому что сейчас мое любимое время года! Скажите, какое сейчас время года? (Весна).

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

- А после весны наступит. (лето, а потом (осень).

- Сколько всего времен года (4, назовите их по порядку, начиная с зимы.

Вот закончилась Зимушка-Зима, наступила Весна.

- Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (Солнышко)

- Конечно, солнышко! Посмотрите на мое солнышко (внести игрушку)

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

- Какое у вас настроение, когда нет солнышка? (Грустное, плохое, печальное)

- А какое настроение, когда светит солнышко? (Веселое, радостное)

Игра «Солнышко» (массаж пальцев рук и лица)

Ладошка – это солнышко (поглаживать левую ладонь пальцами правой руки)

А пальчики - лучи! (по очереди поглаживать пальцы)

Солнышко проснулось (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Лобика коснулось и погладило, погладило (проводить пальчиками обеих рук по лбу)

Солнышко проснулось (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

К щечкам прикоснулось и погладило, погладило (проводить пальчиками по обеим щекам)

А дождик еще холодный (постукивание по лицу подушечками пальцев)

По утрам еще иногда пощипывает морозец (пощипывание)

А все-таки солнышко личико согрело. Потеплело, потеплело (поглаживание)

Наши ручки покачнулись (потянуться руками вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться).

- Ребята, у меня тоже есть солнышко (желтый круг вешаю на мольберт). Но мое солнышко грустное, не улыбается. А почему? (нет лучиков) Давайте поможем солнышку, будем говорить КАКОЕ СОЛНЫШКО и вешать лучики. А теперь нарисуем глазки и улыбку! Молодцы, помогли моему солнышку!

- Солнышко ярче светит, небо голубое, тает снег, зазвенела капель, побежали ручейки, веселей запели птицы, появляется первая травка, на деревьях - почки (дети перечисляют признаки весны)

Игра «Посчитай-ка» (1 сосулька - 5 сосулек; 1 капля - 5 капель;1 лучик -5 лучиков)

Игра «Повтори капель» (послушать и повторить ритм – хлопки в ладоши)

- Предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в весенний лес.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Игра "Назовем ласково" (с мячом).

Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Я буду называть слова, а вы повторять, но ласково: солнце -. , луч -. , облако -. , лед -. , ветер -. , сосулька -. , дерево -. , ручей -. .

3. Заключительная часть

Упражнение «Передача хорошего настроения» (имитируют игру в «ладошки»). Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД