Ирина Давыдова
ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Люди в моём городе. Петрозаводск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с улицами города, с площадью Кирова, с площадью Ленина, с набережной Онежского озера;
- продолжать формировать представления о труде взрослых в обществе.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- развивать у детей интерес к малой Родине;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать речевому развитию через обогащение словаря;
Публикация «ООД в средней группе по национально-региональному компоненту „Люди в моём городе, Петрозаводск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Карелия
- Средняя группа
- Темочки
- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;
- воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой родины;
- воспитывать осознанное отношение к человеку.
Звучит песня «Долго будет Карелия сниться…»
Воспитатель: - Кто догадался, о каком крае мы сегодня узнаем много интересного?
Дети: О Карелии.
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?
Дети: -Петрозаводск
Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Петрозаводску. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Петрозаводску. (появляются картинки транспорта)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина)
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (Троллейбус)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами поедим на автобусе. Шофером сегодня будет ….
В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живёте?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Улицы имеют названия. Называют улицы в честь известных людей.
Вот и проехали мы по улицам.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Петрозаводску мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(В разных уголках группы картинки с изображением города)
Пришли пешком на набережную Онежского озера.
Воспитатель: Наш город построен на берегу Онежского озера.
Подходим к изображению площади Кирова. Главная площадь города Петрозаводска.
Зимой на площади Кирова наряжают большую ёлку, находятся театры, музей
изобразительных искусств. Площадь – это открытое большое пространство, имеет форму квадрата или прямоугольника. Площадь намного больше улицы.
Подходим к площади Ленина. Площадь Ленина круглой формы. В центре площади находится большой памятник Ленина.
Воспитатель: - Наш город большой. А как – же мы его увидим весь?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Дети садятся на стульчики в полукруг. (Видео запись с птичьего полёта)
Воспитатель:. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Наш родной город Петрозаводск очень красивый. Много людей
живет в нашем городе. Взрослые трудятся, дети учатся и растут. Вырастут
детки и тоже трудиться будут, и город наш Петрозаводск ещё краше будет!
Загадаю вам загадки, кто в нашем городе трудится! Отгадаете?
Мы заходим в магазин
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить
Кто же этот молодец?
Ну, конечно…. (Продавец)
Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски, Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей. (Парикмахер)
В школе учит он детей.
Строг, но всё прощает.
Помогает стать умней,
Всё он объясняет. (Учитель)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран,
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я … (Строитель)
Все работы хороши! Выбирай на вкус!
Без труда нет плода. Как много может человек! И без строителей, учителей, продавцов, парикмахеров и других профессий не получился бы у нас такой славный город Петрозаводск!
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?