Айгуль Булатова
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад "Росток» Пестречинского муниципального района РТ» Воспитатель Гайнутдинова Г. М.
ООД в подготовительной к школе группе по теме :
"Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать идею произведения.
Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тукай Г.
- Темочки
- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
- Закрепить умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.
- Учить детей четко и правильно произносить звук (ш,подбирать слова с этим звуком.
-Учить составлять предложения из трех-четырех слов.
-Закрепить речевой материал в игровой форме по теме: «Бу н рс?», поддерживать интерес к обучению татарского языка. УМК
Развивающие:
- Развивать умение оценивать поступки героев.
- Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память,
- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств,интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.
-Воспитывать умение удивляться красотой родной природы.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков.
Виды деятельности:
Коммуникативная,познавательная,игровая,двигательная.
Формы и методы:
Словесный, наглядный.
Индивидуальная работа:
Привлечь Артемия и Радмира к ответам на вопросы по картине, ориентируясь на их структуру и содержание.
Предварительная работа: Чтение сказок «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая, рисование в ИЗО уголке любимых героев из произведений Г. Тукая, оригами «Мотылек», разучивание стихотворений «Малыш и Мотылек», «Наша семья», «Ласточка», «Родной язык», «Гали и Коза». Просмотр мультфильмов с произведениями Г. Тукая.
Словарная работа:
Гребень, чулан, бор.
Оборудование к ООД:
Демонстрационный материал: Папка-передвижка «Путешествуем по сказкам Г. Тукая», Мини-библиотека «Книги Г. Тукая», иллюстрации к произведениям Г. Тукая, портрет Г. Тукая, макет к стихотворению «Наша семья».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).
В: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся.
Д: Здравствуйте, ис нмесез (на татарском языке).
В: Давайте ребята, мы с вами, встанем в круг и поиграем.
Бу н рс? (мяч – туп).- Это волшебный мяч, передаем его по очереди всем детям и говорим добрые и ласковые слова. Но есть одно условие слова говорим на татарском языке. (матур - красивый; акыллы – умный; к елле – веселый; батыр – смелый; йб т – добрый; х ерле юл – доброго пути; р хм т – спасибо; зин ар чек – пожалуйста; яратам – люблю; ис нбул – будь здоров).
- Молодцы! Как много татарских слов вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по сказкам великого татарского писателя Г. Тукая. (слайд Тукай)
В: Дети, вы любите сказки Г. Тукая? Чем они вам нравятся?
Д: Они интересные.
В: Чему они учат?
Д: Учат быть сильными, смелыми, добрыми, любить свой народ и природу.
- Воспитатель. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и стихам Г. Тукая.
-Ребята, а что такое путешествие?
-Дети: Это поездки в разные страны, города, чтобы узнавать что-то новое, интересное.
-Воспитатель: Правильно, это поиск нового, интересного.
Путешествуя, по произведениям Г. Тукая мы узнаем, каким был он, и чему нас учат его произведения?
Основная часть.
-В: (слайд сказка, музыка)
Закройте глаза покружитесь 1, 2, 3 теперь мы в сказке.
Задание: 1 (сели на стулья)
-В:Я достану из волшебной сумочки предмет, а вы отгадайте чей он?
-Д: Это гребень водяной, из сказки «Водяная».
-В: Правильно, этот гребень принадлежит водяной из сказки «Водяная». Ребята, а чему учит эта сказка?
-Д: Эта сказка учит –не брать чужие вещи.
-В:А теперь встаньте и подойдите к столам. (На столе макет «Наша семья». Посмотрите, ребята, что это?
-Д: Это дом.
-В: Какой дом?
-Д: большой, деревянный, красивый.
-В:А в этом доме живет семья. Какая семья? Нам расскажет Ясмина. (читает стихотворение «Наша семья» Г. Тукай.)
Нас семеро в семье-отец да мать, да я с сестрой.
Бабуля, дед, наш кот-седьмой. Он с нами спит, а также ест и пьет,
Мышей он ловит: службу так несет. Г. Тукай.
-В: Какая семья? Чему учит это стихотворение?
-Д: Большая, дружная. Учит жить дружно.
-В: «Бу кем?»
-Д: Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.
-В: «Бу н рс?»
-Д: Песи.
-Д/. И «БУ Н РС?»
-В: Бу н рс?
- Д :Бу песи.
-В: Песи нинди?
-Д: Песи зур,матур,чиста, йб т.
-В: Песи н рс ярата?
-Д: Песи с т ярата.
-В: Песи нишли?
-Д: Песи уйный.
Задание: 2
- Достану из волшебной сумочки конверт с заданиями.
«Изобразите выражение лиц сказочных героев».
-В: Кто в сказках злой?
-Д: В сказке злой Шурале.
-В: Изобразите злого Шурале. Подберите к слову злой синонимы т. е. похожие слова (сердитый, грозный, хмурый, злобный, жестокий)
-В: Кто спокойно сидит на берегу и расчесывает свои волосы?
-Д: Водяная.
-В: Покажите ее спокойное лицо до кражи гребня.
-В: Подберите к слову спокойное антоним т. е. наоборот (встревоженное, сердитая, испуганная)
-В: Покажите её лицо после того как мальчик украл гребень. Почему она стала такая?
-Д: Злая, страшная.
-В: Назовите грустных героев.
-Д: Коза и Баран.
-В: Изобразите их. Подберите к слову грустный синонимы (печальный тихий, унылый, тоскливый)
-В: Кто очень сильно испугался?
-Д: Мальчик очень сильно испугался
-В: Почему он испугался? Покажите мимикой выражение его лица.
-В: Кто уверенный в себе и сильный?
-Д: Год назад.
-В: Изобразите его.
-В: Молодцы, вы успешно справились с заданием.
-Физкультминутка. (в центре зала под музыку)
Ветер подул давайте отдохнём на полянке.
ил ис, ис -ис,
Агачларны селкет.
ил тына-тына, тына,
Агачлар с, с.
Задание 3
-Игра «Живой – неживой».
-Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите живой предмет, топнете ногой на неживой.
Слова: сарык – баран; Ш р ле - Шурале; алтын тарак - золотой гребень; к – коза; ат – лошадь; йорт - дом; су - вода; улым - сыночек, Былтыр – Годназад; урман – лес; елга – река; бабай – дедушка; кием – одежда; ни – мама, тюб т й – тюбитейка; малай – мальчик; капчык – мешок; ч ч к – цветок; агач – дерево; балта - топор.
-В: Молодцы! И с этим заданием справились.
-В: (слайд картины к сказкам) Ребята посмотрите, для нас открылась картинная галерея героев сказок Г. Тукая. Картины к каким сказкам вы видите, назовите их на татарском языке.
- «Ш р ле»,«Су анасы», «К б л н сарык» «Кызыклы ш керт»
Ребята вы слышите какой то шорох? (внести игрушечную собаку). К нам пришел щенок наверно это Акбай.
-А кто расскажет стихотворение «Забавный ученик»? А Акбай послушает.
дети рассказывают стихотворение (1 – 2 ребенка).
Забавный ученик (Пер. А. Ахундовой)
Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи! Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи.
Мне учение — в мученье! Я же маленький,— смотри! Сколько от роду мне… Месяц? Или два? А может, три…
Мне ли службой заниматься, мне бы, хвост задрав, помчать!Мне б на травке поваляться, научиться бы рычать.
Глупый пёс не разумеет — нет уж, сызмала учись! Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись!
- В: Чему учит это произведение?
- ответы детей.
- Стихотворение побуждает к труду и учебе. Показывает, что нужно обязательно доводить дело до конца. Что не все дается легко, а для хорошего результата нужно приложить усилия. Привыкать к труду нужно с ранних лет.
Заключительная часть: подведение итога.
-В: Ребята, каким был Г. Тукай? Чему учат его произведения?
-Д: Г. Тукай был умным, добрым, воспитанным, честным, трудолюбивым.
Его произведения учат нас : быть дружными, любить природу, быть добрыми и честными, умными.
-В: На этом наше путешествие подошло к концу.
Дома,пусть родители вам прочитают новые произведения и вы узнаете еще очень много нового и интересного.