Папки-передвижки

ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»

Айгуль Булатова
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад "Росток» Пестречинского муниципального района РТ» Воспитатель Гайнутдинова Г. М.

ООД в подготовительной к школе группе по теме :

"Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.

Задачи:

Образовательные:

- Учить понимать идею произведения.

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая“» размещена в разделах

- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

- Закрепить умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

- Учить детей четко и правильно произносить звук (ш,подбирать слова с этим звуком.

-Учить составлять предложения из трех-четырех слов.

-Закрепить речевой материал в игровой форме по теме: «Бу н рс?», поддерживать интерес к обучению татарского языка. УМК

Развивающие:

- Развивать умение оценивать поступки героев.

- Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память,

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитывающие:

- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств,интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

-Воспитывать умение удивляться красотой родной природы.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков.

Виды деятельности:

Коммуникативная,познавательная,игровая,двигательная.

Формы и методы:

Словесный, наглядный.

Индивидуальная работа:

Привлечь Артемия и Радмира к ответам на вопросы по картине, ориентируясь на их структуру и содержание.

Предварительная работа: Чтение сказок «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая, рисование в ИЗО уголке любимых героев из произведений Г. Тукая, оригами «Мотылек», разучивание стихотворений «Малыш и Мотылек», «Наша семья», «Ласточка», «Родной язык», «Гали и Коза». Просмотр мультфильмов с произведениями Г. Тукая.

Словарная работа:

Гребень, чулан, бор.

Оборудование к ООД:

Демонстрационный материал: Папка-передвижка «Путешествуем по сказкам Г. Тукая», Мини-библиотека «Книги Г. Тукая», иллюстрации к произведениям Г. Тукая, портрет Г. Тукая, макет к стихотворению «Наша семья».

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

В: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся.

Д: Здравствуйте, ис нмесез (на татарском языке).

В: Давайте ребята, мы с вами, встанем в круг и поиграем.

Бу н рс? (мяч – туп).- Это волшебный мяч, передаем его по очереди всем детям и говорим добрые и ласковые слова. Но есть одно условие слова говорим на татарском языке. (матур - красивый; акыллы – умный; к елле – веселый; батыр – смелый; йб т – добрый; х ерле юл – доброго пути; р хм т – спасибо; зин ар чек – пожалуйста; яратам – люблю; ис нбул – будь здоров).

- Молодцы! Как много татарских слов вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по сказкам великого татарского писателя Г. Тукая.  (слайд Тукай)

В: Дети, вы любите сказки Г. Тукая? Чем они вам нравятся?

Д: Они интересные.

В: Чему они учат?

Д: Учат быть сильными, смелыми, добрыми, любить свой народ и природу.

- Воспитатель. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и стихам Г. Тукая.

-Ребята, а что такое путешествие?

-Дети: Это поездки в разные страны, города, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

-Воспитатель: Правильно, это поиск нового, интересного.

Путешествуя, по произведениям Г. Тукая мы узнаем, каким был он, и чему нас учат его произведения?

Основная часть.

: (слайд сказка, музыка)

Закройте глаза покружитесь 1, 2, 3 теперь мы в сказке.

Задание: 1 (сели на стулья)

:Я достану из волшебной сумочки предмет, а вы отгадайте чей он?

: Это гребень водяной, из сказки «Водяная».

: Правильно, этот гребень принадлежит водяной из сказки «Водяная». Ребята, а чему учит эта сказка?

: Эта сказка учит –не брать чужие вещи.

:А теперь встаньте и подойдите к столам. (На столе макет «Наша семья». Посмотрите, ребята, что это?

: Это дом.

: Какой дом?

: большой, деревянный, красивый.

:А в этом доме живет семья. Какая семья? Нам расскажет Ясмина. (читает стихотворение «Наша семья» Г. Тукай.)

Нас семеро в семье-отец да мать, да я с сестрой.

Бабуля, дед, наш кот-седьмой. Он с нами спит, а также ест и пьет,

Мышей он ловит: службу так несет. Г. Тукай.

: Какая семья? Чему учит это стихотворение?

: Большая, дружная. Учит жить дружно.

: «Бу кем?»

: Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.

: «Бу н рс?»

: Песи.

-Д/. И «БУ Н РС?»

: Бу н рс?

- Д :Бу песи.

: Песи нинди?

: Песи зур,матур,чиста, йб т.

: Песи н рс ярата?

: Песи с т ярата.

: Песи нишли?

: Песи уйный.

Задание: 2

- Достану из волшебной сумочки конверт с заданиями.

«Изобразите выражение лиц сказочных героев».

: Кто в сказках злой?

: В сказке злой Шурале.

: Изобразите злого Шурале. Подберите к слову злой синонимы т. е. похожие слова (сердитый, грозный, хмурый, злобный, жестокий)

: Кто спокойно сидит на берегу и расчесывает свои волосы?

: Водяная.

: Покажите ее спокойное лицо до кражи гребня.

: Подберите к слову спокойное антоним т. е. наоборот (встревоженное, сердитая, испуганная)

: Покажите её лицо после того как мальчик украл гребень. Почему она стала такая?

: Злая, страшная.

: Назовите грустных героев.

: Коза и Баран.

: Изобразите их. Подберите к слову грустный синонимы (печальный тихий, унылый, тоскливый)

: Кто очень сильно испугался?

: Мальчик очень сильно испугался

: Почему он испугался? Покажите мимикой выражение его лица.

: Кто уверенный в себе и сильный?

: Год назад.

: Изобразите его.

: Молодцы, вы успешно справились с заданием.

-Физкультминутка. (в центре зала под музыку)

Ветер подул давайте отдохнём на полянке.

ил ис, ис -ис,

Агачларны селкет.

ил тына-тына, тына,

Агачлар с, с.

Задание 3

-Игра «Живой – неживой».

-Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите живой предмет, топнете ногой на неживой.

Слова: сарык – баран; Ш р ле - Шурале; алтын тарак - золотой гребень; к – коза; ат – лошадь; йорт - дом; су - вода; улым - сыночек, Былтыр – Годназад; урман – лес; елга – река; бабай – дедушка; кием – одежда; ни – мама, тюб т й – тюбитейка; малай – мальчик; капчык – мешок; ч ч к – цветок; агач – дерево; балта - топор.

: Молодцы! И с этим заданием справились.

: (слайд картины к сказкам) Ребята посмотрите, для нас открылась картинная галерея героев сказок Г. Тукая. Картины к каким сказкам вы видите, назовите их на татарском языке.

- «Ш р ле»,«Су анасы», «К б л н сарык» «Кызыклы ш керт»

Ребята вы слышите какой то шорох? (внести игрушечную собаку). К нам пришел щенок наверно это Акбай.

-А кто расскажет стихотворение «Забавный ученик»? А Акбай послушает.

дети рассказывают стихотворение (1 – 2 ребенка).

Забавный ученик (Пер. А. Ахундовой)

Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи! Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи.

Мне учение — в мученье! Я же маленький,— смотри! Сколько от роду мне… Месяц? Или два? А может, три…

Мне ли службой заниматься, мне бы, хвост задрав, помчать!Мне б на травке поваляться, научиться бы рычать.

Глупый пёс не разумеет — нет уж, сызмала учись! Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись!

- В: Чему учит это произведение?

- ответы детей.

- Стихотворение побуждает к труду и учебе. Показывает, что нужно обязательно доводить дело до конца. Что не все дается легко, а для хорошего результата нужно приложить усилия. Привыкать к труду нужно с ранних лет.

Заключительная часть: подведение итога.

: Ребята, каким был Г. Тукай? Чему учат его произведения?

: Г. Тукай был умным, добрым, воспитанным, честным, трудолюбивым.

Его произведения учат нас : быть дружными, любить природу, быть добрыми и честными, умными.

: На этом наше путешествие подошло к концу.

Дома,пусть родители вам прочитают новые произведения и вы узнаете еще очень много нового и интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД