МААМ-картинки

ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»

Айгуль Булатова
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»

МБДОУ «Детский сад "Росток» Пестречинского муниципального района РТ» Воспитатель Гайнутдинова Г. М.

ООД в подготовительной к школе группе по теме:

"Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.

Задачи:

Образовательные:

- Учить понимать идею произведения.

- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

- Закрепить умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

- Учить детей четко и правильно произносить звук (ш,подбирать слова с этим звуком.

-Учить составлять предложения из трех-четырех слов.

-Закрепить речевой материал в игровой форме по теме: «Бу н рс?», поддерживать интерес к обучению татарского языка. УМК

Развивающие:

- Развивать умение оценивать поступки героев.

- Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память,

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитывающие:

- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств,интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

-Воспитывать умение удивляться красотой родной природы.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков.

Виды деятельности:

Коммуникативная,познавательная,игровая,двигательная.

Формы и методы:

Словесный, наглядный.

Индивидуальная работа:

Привлечь Артемия и Радмира к ответам на вопросы по картине, ориентируясь на их структуру и содержание.

Предварительная работа: Чтение сказок «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая, рисование в ИЗО уголке любимых героев из произведений Г. Тукая, оригами «Мотылек», разучивание стихотворений «Малыш и Мотылек», «Наша семья», «Ласточка», «Родной язык», «Гали и Коза». Просмотр мультфильмов с произведениями Г. Тукая.

Словарная работа:

Гребень, чулан, бор.

Оборудование к ООД:

Демонстрационный материал: Папка-передвижка «Путешествуем по сказкам Г. Тукая», Мини-библиотека «Книги Г. Тукая», иллюстрации к произведениям Г. Тукая, портрет Г. Тукая, макет к стихотворению «Наша семья».

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

В: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся.

Д: Здравствуйте, ис нмесез (на татарском языке).

В: Давайте ребята, мы с вами, встанем в круг и поиграем.

Бу н рс? (мяч – туп).- Это волшебный мяч, передаем его по очереди всем детям и говорим добрые и ласковые слова. Но есть одно условие слова говорим на татарском языке. (матур - красивый; акыллы – умный; к елле – веселый; батыр – смелый; йб т – добрый; х ерле юл – доброго пути; р хм т – спасибо; зин ар чек – пожалуйста; яратам – люблю; ис нбул – будь здоров).

- Молодцы! Как много татарских слов вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по сказкам великого татарского писателя Г. Тукая.  (слайд Тукай)

В: Дети, вы любите сказки Г. Тукая? Чем они вам нравятся?

Д: Они интересные.

В: Чему они учат?

Д: Учат быть сильными, смелыми, добрыми, любить свой народ и природу.

- Воспитатель. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и стихам Г. Тукая.

-Ребята, а что такое путешествие?

-Дети: Это поездки в разные страны, города, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

-Воспитатель: Правильно, это поиск нового, интересного.

Путешествуя, по произведениям Г. Тукая мы узнаем, каким был он, и чему нас учат его произведения?

Основная часть.

-В: (слайд сказка, музыка)

Закройте глаза покружитесь 1, 2, 3 теперь мы в сказке.

Задание: 1 (сели на стулья)

-В:Я достану из волшебной сумочки предмет, а вы отгадайте чей он?

-Д: Это гребень водяной, из сказки «Водяная».

-В: Правильно, этот гребень принадлежит водяной из сказки «Водяная». Ребята, а чему учит эта сказка?

-Д: Эта сказка учит –не брать чужие вещи.

-В:А теперь встаньте и подойдите к столам. (На столе макет «Наша семья». Посмотрите, ребята, что это?

-Д: Это дом.

-В: Какой дом?

-Д: большой, деревянный, красивый.

-В:А в этом доме живет семья. Какая семья? Нам расскажет Ясмина. (читает стихотворение «Наша семья» Г. Тукай.)

Нас семеро в семье-отец да мать, да я с сестрой.

Бабуля, дед, наш кот-седьмой. Он с нами спит, а также ест и пьет,

Мышей он ловит: службу так несет. Г. Тукай.

-В: Какая семья? Чему учит это стихотворение?

-Д: Большая, дружная. Учит жить дружно.

-В: «Бу кем?»

-Д: Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.

-В: «Бу н рс?»

-Д: Песи.

-Д/. И «БУ Н РС?»

-В: Бу н рс?

- Д :Бу песи.

-В: Песи нинди?

-Д: Песи зур,матур,чиста, йб т.

-В: Песи н рс ярата?

-Д: Песи с т ярата.

-В: Песи нишли?

-Д: Песи уйный.

Задание: 2

- Достану из волшебной сумочки конверт с заданиями.

«Изобразите выражение лиц сказочных героев».

-В: Кто в сказках злой?

-Д: В сказке злой Шурале.

-В: Изобразите злого Шурале. Подберите к слову злой синонимы т. е. похожие слова (сердитый, грозный, хмурый, злобный, жестокий)

-В: Кто спокойно сидит на берегу и расчесывает свои волосы?

-Д: Водяная.

-В: Покажите ее спокойное лицо до кражи гребня.

-В: Подберите к слову спокойное антоним т. е. наоборот (встревоженное, сердитая, испуганная)

-В: Покажите её лицо после того как мальчик украл гребень. Почему она стала такая?

-Д: Злая, страшная.

-В: Назовите грустных героев.

-Д: Коза и Баран.

-В: Изобразите их. Подберите к слову грустный синонимы (печальный тихий, унылый, тоскливый)

-В: Кто очень сильно испугался?

-Д: Мальчик очень сильно испугался

-В: Почему он испугался? Покажите мимикой выражение его лица.

-В: Кто уверенный в себе и сильный?

-Д: Год назад.

-В: Изобразите его.

-В: Молодцы, вы успешно справились с заданием.

-Физкультминутка. (в центре зала под музыку)

Ветер подул давайте отдохнём на полянке.

ил ис, ис -ис,

Агачларны селкет.

ил тына-тына, тына,

Агачлар с, с.

Задание 3

-Игра «Живой – неживой».

-Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите живой предмет, топнете ногой на неживой.

Слова: сарык – баран; Ш р ле - Шурале; алтын тарак - золотой гребень; к – коза; ат – лошадь; йорт - дом; су - вода; улым - сыночек, Былтыр – Годназад; урман – лес; елга – река; бабай – дедушка; кием – одежда; ни – мама, тюб т й – тюбитейка; малай – мальчик; капчык – мешок; ч ч к – цветок; агач – дерево; балта - топор.

-В: Молодцы! И с этим заданием справились.

-В: (слайд картины к сказкам) Ребята посмотрите, для нас открылась картинная галерея героев сказок Г. Тукая. Картины к каким сказкам вы видите, назовите их на татарском языке.

- «Ш р ле»,«Су анасы», «К б л н сарык» «Кызыклы ш керт»

Ребята вы слышите какой то шорох? (внести игрушечную собаку). К нам пришел щенок наверно это Акбай.

-А кто расскажет стихотворение «Забавный ученик»? А Акбай послушает.

дети рассказывают стихотворение (1 – 2 ребенка).

Забавный ученик (Пер. А. Ахундовой)

Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи! Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи.

Мне учение — в мученье! Я же маленький,— смотри! Сколько от роду мне… Месяц? Или два? А может, три…

Мне ли службой заниматься, мне бы, хвост задрав, помчать!Мне б на травке поваляться, научиться бы рычать.

Глупый пёс не разумеет — нет уж, сызмала учись! Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись!

- В: Чему учит это произведение?

- ответы детей.

- Стихотворение побуждает к труду и учебе. Показывает, что нужно обязательно доводить дело до конца. Что не все дается легко, а для хорошего результата нужно приложить усилия. Привыкать к труду нужно с ранних лет.

Заключительная часть: подведение итога.

-В: Ребята, каким был Г. Тукай? Чему учат его произведения?

-Д: Г. Тукай был умным, добрым, воспитанным, честным, трудолюбивым.

Его произведения учат нас : быть дружными, любить природу, быть добрыми и честными, умными.

-В: На этом наше путешествие подошло к концу.

Дома,пусть родители вам прочитают новые произведения и вы узнаете еще очень много нового и интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД