Светлана Гребенюк
ОД в подготовительной к школе группе «Я буду первоклассником!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
Публикация «ОД в подготовительной к школе группе „Я буду первоклассником!“» размещена в разделах
Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия:
1. Сообщение детям цели занятия.
-Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
-Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
2. Приветствие. Дети стоят в кругу.
-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором пот имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:
«Добрый день!»
«Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)
«Добрый день, небо!» (аналогично)
«Добрый день, всем нам!»(все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Разминка.
-Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот,кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.
Дети отвечают на вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-какое сегодня число?
-А какой день недели?
-Какой день идет перед средой?
- какой день идет после среды?
-Перед пятницей?
-Какой любимый день? Почему?
-Из каких частей состоят сутки?
-Какая сейчас часть суток?
-итак, сейчас весна. Май-какой месяц весны? Подберите для мая красивые слова: теплый, ласковый,любимый, зеленый.
3. Основная часть
1. Загадки.
Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.
-Дети,а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплетах толстых,тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне.
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки,-
Обо всем расскажут (книжки)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?. (тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки. (портфель)
Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы,цифры он печатал.
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал.
А потом совсем пропал. (мел)
-Ребята, про что загадки?
-как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?
-Кто хочет идти в школу в первый класс?
-Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)
-Начинаем урок!
2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»
Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.
-Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.
Руки вперед: «И я тоже. Согласен».
Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен».
Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
-Начинаем игру: «Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать,играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы (Дети отвечают одним из трех жестов)
3. Упражнение «Обобщающие слова»
Цель: развивать логическое мышление
-Я буду называть предметы, а вы –объединять их одним словом. (Знак «Говорит один»)
Щука, карась, окунь-это (рыбы).
Колокольчик, ромашка, ландыш – это (цветы).
Саша, Коля, Катя-это (имена)
Петров, Иванов, Кузнецова-Это (фамилии).
Шкаф, кровать. Диван-это (мебель).
Ложка, тарелка, кастрюля –это (посуда).
Дуб, береза, тополь –это (деревья).
Медведь, заяц, волк –это (дикие животные)
Корова, коза, лошадь- это (домашние животные)
Перемена!
4. Игра «Потолок, пол, нос»
Цель: развитие внимания. Зрительно-моторной координации.
-Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы – указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Начали!
5. Упражнение «Помоги художнику»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Сейчас мы будем заниматься как настоящие школьники. Приглашаю вас за столы.
- Художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки. Но не успел. Помогите ему- дорисуйте недостающие детали.
6. Упражнение. «Составь пары»
Цел ь: Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
- Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией. Посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет грушу и яблоко. (Это фрукты).
7. Упражнение «Найди лишнюю картинку»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
-в каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку- ту, которая не подходит к остальным.
8. Упражнение «Продолжи ряд».(дополнительное задание для детей, которые раньше других выполнили первые задания)
Цель: развивать логическое мышление.
-Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.
Перемена!
9. Упражнение. «Хлопки».
Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать : я первая делаю хлопок в ладоши, затем (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом –повторяет хлопок и т. д. хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.)
-Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
4. Расслабление.
Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
-А сейчас представьте себе. Что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…. вы несете свой первый портфель…. в котором лежат тетради и учебники. Чтобы многое узнать в школе…. Вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…. Вы узнаете основы многих школьных предметов,выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются. Поздравляют вас… И каждый из вас повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я- хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного.»
5. Рефлексия занятий.
-Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
-Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
6. Ритуал прощания
-поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!»
-А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «до свидания, мы!»-и поклонимся друг другу. Опуская руки вниз.