Получи документы

«Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД (1 фото)

Оксана Васильевна Никитенко
«Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Формирование первичных представлений детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.

обогатить представления детей о специально отведенных безопасных местах перехода через дорогу (полосатой дорожкой «Зеброй»)

Развивающие:

способствовать развитию познавательных процессов;

способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать и отвечать на вопросы;

продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге;

продолжать развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

развивать речевую и двигательную активность детей, игровую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать сопереживание, желание оказывать помощь нуждающему;

способствовать развитию положительных взаимоотношений со сверстниками;

воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Здоровьесберегающие:

внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: кукла на руку Медведь, модуль «Светофор», картинка с изображением пешеходного перехода, цветные бусины, модель пешеходной дорожки, полоски для создания «Зебры» за столами, прямоугольные листы черной бумаги с изображением дороги.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, игровые и практические действия.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся со всеми!

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то к нам идет! (входит Мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Шел я в гости к вам, друзья,

Но очень растерялся я

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Хорошо, что ты пришел к нам. Мы тебе поможем. Слушай внимательно и запоминай!

Воспитатель: (показываю на светофор) Мишенька, а ты знаешь, что это такое?

Медведь: Нет!

Воспитатель: Ребята, кто может подсказать Мишке.

Ответы детей: Светофор

Воспитатель: Правильно! Мишенька, а ты знаешь, для чего нужен светофор.

Медведь: Ну, наверное, для красоты. Вот он, какой большой и разными огоньками мигает.

Воспитатель: Нет, Мишенька. Светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди, и управляет движением на дороге.

Воспитатель: Мишенька, а ты знаешь, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Медведь: Нет, а зачем, в лесу хожу, где хочу.

Воспитатель: В городе так делать нельзя! На дорогах много машин.

Воспитатель: (переворачиваю стороны макета светофора)

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой, не спеши" - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Воспитатель: (на доске висят два светофора, один из них с неправильными сигналами)

Мишенька, обращает внимание на 2 светофора, которые, находятся на доске.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно: у одного светофора сигналы светятся не правильно. Давайте уберем светофор, который показывает не правильно.

(Медведь показывает на правильный светофор, а дети его исправляют)

Задание №1 «Покажите правильный светофор»

(из двух вариантов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на картинках светофоры без сигналов. Давайте отремонтируем их.

Задание № 2 «Ремонт светофоров»

Воспитатель: А чтобы они заработали, необходимо цветные сигналы разложить в правильной последовательности. Вы у меня, молодцы! Быстро отремонтировали светофоры.

Медведь: А что это за полосатая дорожка у вас здесь?

Воспитатель: (рассматривают картинку). Это подружка Светофора. Зовут ее «Зебра». Такие полосатые дорожки показывают места, где безопасно можно перейти через дорогу.

Игровое упражнение-пауза «Загорелся красный свет, желтый и зеленый»

(используя звон красного, желтого, зеленого колокольчиков, дети выполняют задания)

Воспитатель: А сейчас ребята подойдите ко мне, мы с вами будем учиться переходить дорогу по «Зебре». У нас с вами два пешеходных перехода. Посмотрите на сигнал светофора и скажите, где мы будем переходить дорогу?

Дети выбирают «Зебру, рядом с которой горит зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Почему мы будем здесь переходить дорогу?

Дети: Потому что зеленый сигнал горит у светофора.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно – (дети стоят).

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья – (дети шагают на месте).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» - (дети идут по переходу).

Задание № 3 «Пешеходный переход»

(полоски белой и черной бумаги, шпатели)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, напомните Медведю на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу!

Дети: Можно только на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Как называется полосатая дорожка?

Дети: «Зебра» - Пешеходный переход!

Медведь: Вы ребята молодцы, многому меня научили? Я все понял и запомнил, буду очень осторожен на дороге». Теперь я без труда смогу вернуться домой.

Воспитатель: Мишка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».

«Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Аппликация в младшей группе «Ежик в гостях у малышей»Аппликация в младшей группе «Ежик в гостях у малышей» Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно.

Фотоотчет о летнем развлечении в группе раннего возраста «Медвежонок Бублик в гостях у малышей»Фотоотчет о летнем развлечении в группе раннего возраста «Медвежонок Бублик в гостях у малышей» В нашей группе раннего возраста «Дельфинчики» некогда скучать…Особенно летом! В солнечный день, на прогулке, воспитатель провела для малышей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 09:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Никитенко (УИ 183541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД