Оксана Васильевна Никитенко
«Медвежонок в гостях у малышей». ОД в младшей группе по формированию представлений о ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формирование первичных представлений детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.
обогатить представления детей о специально отведенных безопасных местах перехода через дорогу (полосатой дорожкой «Зеброй»)
Развивающие:
способствовать развитию познавательных процессов;
способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать и отвечать на вопросы;
продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге;
продолжать развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
развивать речевую и двигательную активность детей, игровую деятельность.
Воспитательные:
воспитывать сопереживание, желание оказывать помощь нуждающему;
способствовать развитию положительных взаимоотношений со сверстниками;
воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
Здоровьесберегающие:
внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: кукла на руку Медведь, модуль «Светофор», картинка с изображением пешеходного перехода, цветные бусины, модель пешеходной дорожки, полоски для создания «Зебры» за столами, прямоугольные листы черной бумаги с изображением дороги.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, игровые и практические действия.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся со всеми!
Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то к нам идет! (входит Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Шел я в гости к вам, друзья,
Но очень растерялся я
Ребята, вы мне помогите.
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Хорошо, что ты пришел к нам. Мы тебе поможем. Слушай внимательно и запоминай!
Воспитатель: (показываю на светофор) Мишенька, а ты знаешь, что это такое?
Медведь: Нет!
Воспитатель: Ребята, кто может подсказать Мишке.
Ответы детей: Светофор
Воспитатель: Правильно! Мишенька, а ты знаешь, для чего нужен светофор.
Медведь: Ну, наверное, для красоты. Вот он, какой большой и разными огоньками мигает.
Воспитатель: Нет, Мишенька. Светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди, и управляет движением на дороге.
Воспитатель: Мишенька, а ты знаешь, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Медведь: Нет, а зачем, в лесу хожу, где хочу.
Воспитатель: В городе так делать нельзя! На дорогах много машин.
Воспитатель: (переворачиваю стороны макета светофора)
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой, не спеши" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Воспитатель: (на доске висят два светофора, один из них с неправильными сигналами)
Мишенька, обращает внимание на 2 светофора, которые, находятся на доске.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно: у одного светофора сигналы светятся не правильно. Давайте уберем светофор, который показывает не правильно.
(Медведь показывает на правильный светофор, а дети его исправляют)
Задание №1 «Покажите правильный светофор»
(из двух вариантов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на картинках светофоры без сигналов. Давайте отремонтируем их.
Задание № 2 «Ремонт светофоров»
Воспитатель: А чтобы они заработали, необходимо цветные сигналы разложить в правильной последовательности. Вы у меня, молодцы! Быстро отремонтировали светофоры.
Медведь: А что это за полосатая дорожка у вас здесь?
Воспитатель: (рассматривают картинку). Это подружка Светофора. Зовут ее «Зебра». Такие полосатые дорожки показывают места, где безопасно можно перейти через дорогу.
Игровое упражнение-пауза «Загорелся красный свет, желтый и зеленый»
(используя звон красного, желтого, зеленого колокольчиков, дети выполняют задания)
Воспитатель: А сейчас ребята подойдите ко мне, мы с вами будем учиться переходить дорогу по «Зебре». У нас с вами два пешеходных перехода. Посмотрите на сигнал светофора и скажите, где мы будем переходить дорогу?
Дети выбирают «Зебру, рядом с которой горит зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Почему мы будем здесь переходить дорогу?
Дети: Потому что зеленый сигнал горит у светофора.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно – (дети стоят).
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья – (дети шагают на месте).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» - (дети идут по переходу).
Задание № 3 «Пешеходный переход»
(полоски белой и черной бумаги, шпатели)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, напомните Медведю на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу!
Дети: Можно только на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Как называется полосатая дорожка?
Дети: «Зебра» - Пешеходный переход!
Медведь: Вы ребята молодцы, многому меня научили? Я все понял и запомнил, буду очень осторожен на дороге». Теперь я без труда смогу вернуться домой.
Воспитатель: Мишка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».