Гульфия Галиуллина
Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для детей раннего возраста со сложными дефектами
▼ Скачать
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей и членами семьи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;
- знакомить детей с понятием Семья;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи;
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- активизировать словарь детей словами : семья, дом, родные, близкие, бусинка;
Публикация «Конспект занятия „Мишутка в гостях у ребят“ для детей раннего возраста со сложными дефектами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить цвета: красный, желтый;
- закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте.
Коррекционно – развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы, при чтении воспитателем знакомых стихотворений при выполнении пальчиковой гимнастики;
- развивать артикуляционный аппарат, добиваться чистого и четкого произношения звуков;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- воспитывать усидчивость, умение сотрудничать в ходе работы, действовать по инструкции;
- воспитывать желание сделать приятное родному человеку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»;
- чтение стихов о семье; сказки «Три медведя»;
- игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники»;
- дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»;
- сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинка, с изображением семьи Мишутки, развивающие картинки «Семья», картон на котором нарисована нить для бус, шарики пластилина красного и желтого цвета по количеству детей, салфетка на каждого ребенка, бусы для образца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.
Персонаж: Мишутка.
Методы и приемы:
- вопросы к детям;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- д/ и: «Назови ласково»;
- игра: «О ком я говорю?»;
- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- стихотворение Н. Снежная «Бусинку за бусинкой соберу на нитку».
Ход ООД.
I Часть.
Организационный момент.
Педагог.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Дети давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
II Часть.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Под музыку появляется мишутка.
Мишутка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Мишутка. Вы узнали меня? (Да). Я Мишутка из сказки «Три медведя».
Давайте с вами познакомимся. Я буду передавать вам клубок, а вы называть свои имена.
Дети передают клубок и называют свои имена.
Мишутка. Вот и познакомились. У вас тут тепло и уютно, как в большой дружной семье.
Педагог. Мишутка, расскажи нам про свою семью.
Дети садятся на стульчики.
Мишутка показывает изображение своей семьи.
Мишутка. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, дети, есть семья? (Да).
Педагог. Дети, давайте и мы расскажем Мишутке о своей семье. Все мы знаем, что семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
На доске фотографии семьи детей. Дети поочереди рассказывают, показывают, кто изображен, называя имена членов семьи. По ходу Мишутка задает наводящие вопросы.)
Мишутка. Дети, это чья семья? (Саиды и Сафии).
Педагог. Саида и Сафия расскажите Мишутке про свою семью. Саида, как зовут маму (Лейсан). Сафия как зовут папуРуслан). Кто,из вас скажет, как зовут брата? Давайте вместе (Самат).
Мишутка. А это чья семья? (Ильяса).
Педагог. Ильяс, скажи нам всем, как зовут твоих родных? Мама – Лениза, папа -Ильдар, брат- Данир.
Мишутка. А это чья семья? (Маши).
Педагог. Маша, покажи свою семью (мама, папа, братья, сестры).
Мишутка. А это чья семья? (Камиллы).
Педагог. Сейчас нам Камилла покажет, где ее мама и папа?
Мишутка. Молодцы дети.
Педагог. Все на свете любят добрые и ласковые слова. У меня есть волшебная коробочка, которая любит собирать ласковые слова. Сейчас мы с вами будем называть ласковые слова для нашей семьи. Ваши ласковые слова будут долетать в нашу коробочку, и наполнять ее.
Как можно ласково называть маму? (Мамочка, мамуля).
Мама, какая? (добрая, красивая, заботливая, ласковая, любимая).
Как можно ласково называть папу? (Папуля, папулечка).
Папа, какой? (сильный, большой, хороший, умный, добрый).
Как можно ласково называть бабушку? (Бабуля, бабулечка).
Бабушка, какая (добрая, любимая, заботливая).
Как можно ласково называть дедушку? (Дедуля, дедулечка).
Дедушка, какой (сильный, большой, добрый).
Вот сколько ласковых слов мы положили в коробочку. Закроем, чтобы они не растерялись.
Дети, у вас хорошее настроение (Да). Покажите, какое?
Давайте подарим своё радостное настроение друг другу.
Физкультминутка – песня.
Дети садятся на стульчики.
Мишутка. Хорошо ли вы знаете своих родных (да).Я буду задавать вопросы, если вы правильно отгадаете, то я покажу вам ответ.
Игра «О ком я говорю?».
1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама).
2. На машине кто везёт? (папа)
3. В доме кто всё чинит, ладит,
4. Гвозди забивает молотком? (дедушка)
5. Кто красивый шарфик свяжет
6. Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
7. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра).
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья). Молодцы.
Мишутка. Молодцы дети, как хорошо и быстро вы отгадываете загадки
Педагог. Наши мамы любят готовить вкусные обеды, а папы любят, что – то чинить и мастерить.
Дети, покажем, что умеют наши папы (да).
Логоритмическая игра «Что умеют наши папы».
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Педагог. Дети, вы любите свих родных? (да)
Педагог. Мы с вами все любим своих родных, маму, папу. А что можно сделать для своей семьи, что бы порадовать ее? (подарки).
Правильно, подарки. Пройдем в нашу мастерскую и сделаем маме подарок - бусы. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте поиграем с семьей пальчиков. Мишутка поиграешь с детьми?
Мишутка. Я с радостью поиграю с детишками
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – папа,
Это – бабушка моя,
Это – дед,
А это – я,
Вот и вся моя семья!
Педагог. Вот наши бусинки (показывает шарики из пластилина в тарелке)
Дети, сколько здесь бусинок? (много)
Какого они цвета? (красные, желтые)
Эти бусинки - шарики надо приложить к ниточке и придавить, сплющить пальчиком. Чтобы получилось красиво, нужно чередовать цвета шариков, тогда получатся яркие разноцветные бусы (показывает). Вот так мы должны нанизать все бусинки.
Бусинку за бусинкой, соберу на нитку,
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Воспитатель показывает детям, как нужно надавливать на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку.
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
Педагог. Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Ваши мамы обязательно обрадуются!
III. Заключительная часть.
Педагог. Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?
Мишутка. Мне так у вас понравилось, вы молодцы. Я рад, что у вас такая дружная семья. А за то, что вы хорошо занимались, я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждёт моя семья. До свидания!
Дети. До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Педагог. Дети, кто к нам сегодня пришел в гости (Мишутка).
Из какой сказки он пришел (Три медведя).
О чём мы ему рассказали сегодня (О семье).
Правильно, дети. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете.
Дети вы молодцы. Я хочу вас похвалить, Саида, Сафия, Маша хорошо поработала с пальчиками, Ильяс быстро собрал в корзину инструменты для папы.
А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает коробочку и показывает сердечки, сделанные из бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Педагог раздаёт сердечки детям под песню «Моя семья».