Ольга Воропаева
Конспект ООД «Посадим цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадим цветы»
Цель: знакомство детей со свойствами почвы.
Задачи:
• учить определять путем сравнения сухую и влажную почву;
• уметь выделять некоторые свойства песка и глины;
• развивать смекалку, наблюдательность, мышление детей;
• воспитывать интерес к неживой природе;
• развивать речь детей;
• активизировать пассивный словарь детей.
Словарная работа: плодородная, торф, перегной, чернозем.
Публикация «Конспект ООД „Посадим цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: глобус; на каждого ребенка: розетки с землей и песком, увеличительные стекла, колбочки с водой; 3 цветочных горшка наполненных почвой и 1 - песком; 4 луковицы крокусов; картонная коробка; схемы ухода за растениями; инвентарь для труда в уголке природы.
Ход занятия
Воспитатель:
Прекрасна, прекрасна
Родная земля,
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Посмотрите на глобус – макет нашей Земли. Как вы думаете, почему он раскрашен разными цветами?
Дети:
зеленый – леса;
желтый – пустыня;
коричневый – горы;
белый – льды и снега.
Воспитатель: Плодородная почва земли окрашена в зеленый цвет. Слово «плодородная» состоит из двух слов – плоды и дарить. Какими плодами одаривает нас земля?
Дети: На деревьях и растениях вырастают овощи и фрукты. В лугах растут трава и полевые цветы.
Воспитатель: Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она не везде одинаковая. Где-то больше песка, такую почву называют песчаной. Где-то больше глины. Как называется такая почва?
Дети: глинистая.
Опыт 1. Что такое перегной
Воспитатель: Почву богатую перегноем называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.
У вас на столе лежит комочек земли. Осторожно потрогайте. Какая земля?
Дети: сухая, черная, темная.
Воспитатель: Посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Что вы увидели?
Дети: корешки, камешки, палочки и др.
Воспитатель: Это называется перегноем или торфом.
Опыт 2. Песок.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас в розетках? (Песок) Что вы можете сказать о нем по внешнему виду?
Дети: песок желтого цвета, сухой, рассыпается.
Воспитатель: Рассмотрите его через лупу. Что вы увидели?
Дети: много мелких песчинок.
Воспитатель: Песчинки мелкие, их невозможно удержать, они легко рассыпаются.
Опыт 3. Что лучше пропускает воду почва или песок?
Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее впитается вода в песке или в почве?
(Предположительные ответы детей).
Воспитатель: Аккуратно полейте почву и песок. Что вы можете сказать?
Дети: песок быстрее впитал воду.
Воспитатель: Кто может объяснить, почему так произошло?
Дети: частички песка не прилипают друг к другу. Частички земли прилипают, поэтому плохо пропускают воду.
Воспитатель: Какими стали песок и почва?
Дети: мокрыми.
Воспитатель: Мы с вами трудились, как настоящие ученые. Предлагаю вам отправиться на луг и немного отдохнуть.
Игра на лугу
На лужайке поутру становятся в круг
Мы затеяли игру.
Ты -Ромашка, я -Вьюнок, руки вперед, к груди
Становитесь в наш венок. взяться за руки
Раз, два, три, четыре, шаги назад
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки, бег по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре, шаги назад
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы –веселые лучи. руки к груди, вверх
Мы –резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре, шаги назад
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо растениям для роста?
Дети: почва, вода, солнце.
Воспитатель: Предлагаю проверить, насколько вы правы. Посадим луковицы крокусов в разные емкости, в разную землю, будем по-разному ухаживать.
Дети вместе с воспитателем высаживают по одной луковице в один цветочный горшок, наполненный почвой. Другой – наполнен песком. Третий – наполнен почвой, но убирается в картонную коробку от солнечного света.
Четвертый – наполнен почвой, но по схеме ухода – без полива водой. На горшочке каждого растения закреплены схемы индивидуального ухода.