Голевко Елена Анатольевна
«Путешествие в Игроград». ОД с элементами технологии «Вody percussion»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлекать в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма,
- развивать динамический, тембровый слух детей,
- развивать психические процессы (внимание, мышление, память, речь)
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях. Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.
Темочки:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мольберт, карточки для игр, музыкальный центр, клавесы, деревянные ложки, листы бумаги, музыкальные инструменты. Для эксперимента – коробочки из-под киндера сюрпризов и наполнители, смайлики
Ход занятия
Дети под веселую музыку заходят в зал, музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей, которые присутствуют на занятии, предлагает поприветствовать их.
Музыкальное приветствие с гостями «Добрый день»
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы поприветствуем друг друга нашей замечательной песенкой. Но мы с этой песенкой немножко поиграем, будем постепенно пропускать слова, и заменять их жестами
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
(Н. Сухая)
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в одно необычное путешествие. А предложила мне это путешествие жительница одной интересной страны.
А позвать её к нам поможет весёлая музыка
БОДИПЕРКУССИЯ «ШУТКА» СЕЛИВАНОВА
(модель Чуриковой)
Под музыку забегает Веселинка
Веселинка: Привет, друзья!
Какая весёлая музыка прозвучала. Как же она называется (ответы детей) Она на меня немножко похожа. Я тоже весёлая и смешная. Я внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, обожаю играть и устраивать всякие необычные праздники для детей. А зовут меня Веселинка-Игринка!
Хотите со мной отправится в страну Вообразилию? (ответы детей)
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Кто со мной готов идти? Ну-ка, руку подними!
В этой сказочной стране есть много разных городов, но мы отправимся с вами в Игроград, где очень много интересных и забавных игр. Чтобы попасть туда нужно взять с собой фантазию, воображение и хорошее настроение! А ещё я вам хочу предложить мои весёлые мешочки с хорошим настроением и радостью (раздача кинезиологических мешочков)
Музыкальный руководитель: Готовы к путешествию?
МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АПЧХИ» (О. Воеводина)
Веселинка: Ну вот мы с вами и на месте. И сразу попали в очень интересное место - Музыкальный Зоопарк.
Музыкальный руководитель: Давайте подойдём поближе, присядем и посмотрим на него. (Проходят на стулья)
Музыкальный руководитель: Веселинка, а кто же обитает в вашем зоопарке?
Веселинка: Я для вас приготовила музыкальные загадки. Если угадаете, то сразу увидите обитателя зоопарка
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Звучат музыкальные отрывки из сюиты «Карнавал» Сен Санса («Лебедь», «Слон», «Антилопа», «Кенгуру», «Лев», «Ослик»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а из какого произведения все эти музыкальные отрывки и кто композитор этой музыки? (ответы)
Какие музыкальные инструменты изображают всех этих животных?
Я хочу предложить для вас задание, ребята. Мы должны с вами правильно прохлопать названия этих животных, но не забываем, что в названии есть долгие и короткие звуки (выполняют задание)
А сейчас мы включим в это задание и другие жесты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗООПАРК»
Музыкальный руководитель: Ребята, а в каких странах живут эти животные? В этих странах есть зима?
Веселинка: А вам, ребята, нравится зима (ответы)
Музыкальный руководитель: Веселинка, послушай нашу любимую песню про зиму, и тебе всё станет ясно.
ПЕСНЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
(А. Евтодьева)
Веселинка: Какая замечательная песня, теперь я поняла, почему вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам отправиться на улицу «Весёлых ритмов». Чтобы нам было не скучно идти, мы возьмём с собой клавесы, которые лежат у вас под стульчиками. Может быть, они нам пригодятся в дороге
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО»
(Н. Сухая)
Музыкальный руководитель: Ребята! В какое интересное место мы с вами попали! Это же «Лаборатория звуков»! Здесь, наверно, очень интересно! Скажите мне - а что такое лаборатория? Посмотрите сколько здесь интересного материала.
Веселинка: С помощью этого материала можно самим сделать музыкальные инструменты. Посмотрите, какой у меня есть шейкер, я сама его сделала.
Музыкальный руководитель: А что внутри этого шейкера?
Веселинка: А вы можете угадать по звуку? (играет)
Дети прислушиваются, высказывают свои предположения.
Веселинка предлагает детям сделать свои шейкер
Предлагает взять из корзинки по одной коробочке от киндерсюрпризов.
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, мы с вами разделимся 4 команды: те ребята, которые взяли голубые коробочки подойдут к голубому столу, желтые – к жёлтому, зелёные – к зелёному, а оранжевые - к красному. У вас на столах лежат разные материалы, им вы должны заполнить свои баночки. А потом мы послушаем звуки шейкеров у каждой команды. (выполняют задание, складывают шейкера в корзинку)
Музыкальный руководитель: Ребята, а что мы еще видим в лаборатории? Дети: Бумагу
Беседа о применении бумаги - что можно с ней делать?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А я предлагаю с этой бумагой поиграть. Давайте возьмём все по листу бумаги и выйдем в круг.
РИТМО – ТАНЕЦ С БУМАГОЙ
(Н. Воеводина)
Веселинка: Какой у вас получился замечательный оркестр! Я и не знала, что на бумаге можно так играть под музыку. В нашем городе очень любят танцевать и мы сейчас с вами оказались как раз на танцевальной улице.
ТАНЕЦ «УЛЫБНИСЬ»
(Н. Воеводина)
Веселинка: Я так рада, что познакомилась с вами! Вы такие замечательные, весёлые и музыкальные дети! Мне было с вами очень интересно!
Музыкальный руководитель: И нам было очень интересно в этом веселом городе Игрограде. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
Веселинка: Я хочу подарить вам вот эти магнитики в память о нашем городе и весёлом путешествии (отдаёт детям)
Мне тоже домой пора. До свиданья, детвора! (уходит)
Музыкальный руководитель: А мы с вами обратно домой полетим. Хотите?
БОДИПЕРКУССИЯ «МЫ ЛЕТИМ»
(модель Е. Чуриковой)
Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?
Я всех хвалю, вы молодцы! Вы дети просто класс!
Сюда еще придете вы? Я буду рада видеть вас!
Выход детей из зала