Ирина Караваева
ОД с детьми средней группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать умение использовать системный подход к окружающему транспорту. Уметь сравнивать предметы по одному признаку, главному для функционирования. Находить прямые аналогии знакомому транспорту в окружающем мире. Развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей. (круг, квадрат, треугольник, воздушный, водный, наземный транспорт)
Ввести обобщающие понятия: транспорт, город.
Методические приё мы:
Публикация «ОД с детьми средней группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
На столах расположены макеты леса, моря, реки, неба, города. Проводится пальчиковая игра «Человечки»(пальчики бегают, прыгают, плавают, ходят по макетам. По городу идут, по реке плывут рыбкой, по морю плывут, по небу летают)
На столах лежат карточки с изображением различного транспорта (наземного, водного, воздушного)
Загадать загадки:
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(машина)
Дом по улице идёт
На работу нас везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Железные избушки,
Держаться друг за дружку.
Один за другой,
Тянет всех за собой.
Вагончики зелёные,
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
(поезд)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть ….
Они признаться
Для вязанья не годятся.
(велосипед)
Летит, как стрела,
Гудит, как пчела.
(самолёт)
-Найдите картинки к загадкам (дети подходят к столам, ищут)
-Кого возят все виды транспорта?
-Где едет автобус, машина, катер, летит самолёт?
Разложите машины по макетам (дети берут маленькие машинки и раскладывают их по макетам)
-Почему ты положил самолёт где макет неба?
-А куда ты положил кораблик?
-Где едет у тебя автобус?
-А кто ещё может перевозить людей? (животные)
-А для кого они ещё могут служить транспортом?
На пол высыпается геометрическая мозаика.
-А сейчас мы с вами будем из геометрических фигур составлять машину.
Выберите необходимые детали. Дети составляют машину из геометрической мозаики.
- А могут ли быть у машины квадратные колёса?
-А может ли она разговаривать (да, если она сказочная)
Дети подходят к столу. Им предлагается лото с разрезными картинками.
У детей целые картинки и разрезанные пополам.
-Соберите картинки правильно.
-Что у нас получилось?
-Где какой транспорт будет ездить?
Спеть всем вместе песню «Машина»