Анжелика Рудь
ОД «С чего начинается Родина»
▼ Скачать
Цель: формирование патриотических и гражданских чувств к своей малой Родине, гордости за свою страну.
Задачи:
- закрепить знания о Родине, о малой родине, о символах: флаге, гербе, гимне;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать патриотические чувства к малой родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне;
Публикация «ОД „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности: умение работать красками и карандашами.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, рисование разными способами берёзки - символа России.
Оборудование: указатели станций, конверты с заданиями, мешочек с символами Лесозаводска, цветные карандаши, бумага.
Под фонограмму «С чего начинается Родина?» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети скажите. А какое у вас настроение сегодня?
Ответы детей.
Улыбнитесь друг другу, и у вас у всех будет хорошее настроение. Случаются чудеса. Давайте сделаем не большое волшебство. Покажите ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем тепло.
Воспитатель: это тепло наших добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра «Общение»
Встанем рядышком, по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет»! и добрый день!»
Если каждый улыбнется. –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Лесозаводске. Но сначала вспомним, как называется страна в которой мы живем.
Дети: наша страна называется Россия.
Воспитатель: да, совершенно верно мы живем в России – огромной, прекрасной стране. Это наша Родина. Ребята, давайте поиграем в игру расскажем, какая она наша Россия.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
( дети встают в круг и передают сердечко со словами: большая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: вы молодцы с заданием справились, а теперь расскажите, чем отличается наша от других?
Дети: наша страна отличается языком, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: да все правильно, мы живем в огромной стране. Но у каждого человека есть малая родина - то место, где они родились, выросли. Наша малая родина – это город Лесозаводск. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Отправляемся в путь, и первая наша остановка называется «Родина»
(дети идут к указателю с названием остановки и берут конверт с заданиями)
Воспитатель: на этой станции самые сложные задания. Готовы выполнять?
Дети: да!
Воспитатель: назовите столицу нашей страны.
Дети: столица нашей страны называется «Москва»
Воспитатель: как зовут президента нашей страны?
Дети: президента нашей страны зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: назовите место работы нашего президента.
Дети: наш президент работает в Кремле, в Москве
Воспитатель: какие символы нашей страны вы знаете?
Дети: символами нашей страны являются: флаг, гимн, герб.
Воспитатель: ребята, а кто знает, что обозначает на гербе орел, и где он еще изображается?
Дети: орел означает символ солнца, небесной силы, огня, бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах.
Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?
Дети: гимн это главная песня страны, которую слушают и поют стоя.
Воспитатель: какого цвета наш флаг и для чего он нужен?
Дети: наш флаг состоит из 3х цветов: белого – означает мир, чистоту, благородство, синего – небо, верность, правду, честность, красного – огонь, смелость. великодушие.
Воспитатель: а сейчас стихотворение о флаге нам прочитает ….
Флаг России
Флаг России - он трёхцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг, держи Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Воспитатель: хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы отправимся дальше. И нас ждет вторая станция «Таинственная» (дети подходят к указателю берут конверт с заданиями)
Воспитатель: ребята, в нашей группе спрятан предмет, которого раньше здесь не было, посмотрите внимательно. (дети находят шкатулку с «сокровищами»). Посмотрите в шкатулке есть ещё и картинки. Давайте расскажем, что это за изображения?
Дети: на картинках изображена природа Приморского края.
Воспитатель: правильно это природа Приморского края, а какие деревья растут у нас?
Дети: в Приморском крае растет берёза, клен, тополь, липа.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем, немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
«Лист у клёна и каштана»
Лист у клёна и каштана (дети раскрывают ладонь левой руки, затем правой)
Как ладони великана (поднимают руки, растопыривая пальцы)
У берёзки, у березки – (показывают руками стволы)
Белый ствол и листья - слёзки (рисуют указательными пальчиками капельки)
А у тоненькой рябинки
Листья сложные картинки (держат ладони перед собой пальцы чуть растопырены)
Воспитатель: про деревья мы поговорили, а какие животные обитают в наших лесах?
Дети: в наших лесах обитают лисы, медведи, тигры, белки, козы.
Воспитатель: правильно, а какие птицы обитают у нас?
Дети: у нас обитают совы, сороки, фазаны.
Воспитатель: хорошо, а какие цветы растут у нас полях и лугах нашей малой родины?
Дети: у нас растут ландыши, клевер, васильки, одуванчик.
Воспитатель: ребята вы конечно любите купаться на нашей реке, а как она называется?
Дети: река называется «Уссури»
Воспитатель: а какая рыба живет в нашей реке?
Дети: карась, ленок, сазан, гольян.
Воспитатель: молодцы с заданием справились, продолжаем наше путешествие и следующая наша станция называется «Историческая». (дети подходят к указателю и берут конверт с заданиями)
Воспитатель: ребята, вспомните и назовите какие русские народные праздники, отмечают в России с древних времён?
Дети: в России отмечают Масленицу, Рождество. Пасху, Покров.
Воспитатель: молодцы, вы со всеми заданиями справились, можно продолжить наше путешествие, следующая станция называется «Архитектурная». (дети подходят к указателю с названием станции и берут конверт с заданиями)
Воспитатель: у вас на столах лежат конверты, вам необходимо собрать пазл, назвать достопримечательность и сказать где она находится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: с заданием вы справились, и мы можем двигаться дальше нас ожидает станция «Единственная».(дети подходят к указателю и берут конверт с заданиями).
Воспитатель: много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала и наша очередь беречь её. Скажите, как мы можем это сделать?
Дети: мы должны жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все вокруг, не допускать пожаров.
Воспитатель: да, если жить в мире и согласии, наш Лесозаводск станет ещё прекраснее. Ведь у нас есть столько красивых мест! Ребята, напомните мне пожалуйста, какое растение является символом Лесозаводска?
Дети: символом Лесозаводска является лотос.
Воспитатель: проходите за столы рисовать символ города нашего.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: любое путешествие, как и наше, завершилось, скажите, где мы сегодня побывали? Что узнали?