Инна Гизетдинова
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно- эстетическое развитие – рисование
Целевой ориентир: умеет создавать изображение самолета на основе основных форм – овала, эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».
Публикация «Конспект ОД по рисованию в средней группе „Самолеты летят сквозь облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы: «Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ оборудование: альбомные листы; карандаши,иллюстрация самолет.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
Развивающие:
- Развитие умения у детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Обогащение словаря детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина. Развитие образного восприятия.
Техническая:
Закрепление приемов рисования карандашами и закрашивания.
Воспитательные:
- воспитание чувства эмоциональной эстетической оценке своих работ;
-воспитание самостоятельности.
Ход занятия:
1. Настрой на занятие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, Послушайте стихотворение А. Барто:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина) Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию самолета.
Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)
Тогда подходите к столам и садитесь.
Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)
Они разные по размеру? (ответы детей)
Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Дети посмотрите я сейчас нарисую большой овал. На что похож этот овал. Правильно на корпус самолета. А что еще не хватает? Правильно крыльев, я для этого нарисую маленькие овалы, вот так. Что еще не хватает у нашего самолета? Правильно хвоста, я его нарисую не выходя с большого овала. Здорово детки у меня получается, но у нашего самолета не хватает кабины, где сидит пилот. Посмотрите я проведу дугу. Теперь у нас получился настоящий самолет.
Воспитатель: Наш самолет очень грустный, его надо раскрасить в яркие краски, но делать это надо не торопясь, не выходя за контур самолета.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)
Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.
3. Пальчиковая гимнастика. Веселые маляры
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы подходить к детям и помогать советами, при необходимости оказывать помощь.
5. Рефлексия.
Что рисовали? Посмотрите, ребята, какие красивые самолеты у нас получились! Все сегодня молодцы!