Инна Гизетдинова
Игра-инсценировка «У матрёшки новоселье» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие».
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: Матрёшка, кубики, кирпичики
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтения стихотворения С. Маршака «Матрёшка».
Публикация «Игра-инсценировка „У матрёшки новоселье“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
Образовательная: Формирование диалогической речи; формирование умения правильно называть строительные детали и их цвета.
Развивающая: Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Связанная речь: Формирование диалогической речи, и обучение называть строительные детали и их цвета.
Звуковая культура речи: Формирование умения отчётливо произносить слова.
Воспитательная: Воспитание взаимопомощи у детей.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Проблемная ситуация:
1.- Ребята, к нам в гости пришла матрёшка, она очень грустная. Матрёшка что случилось, почему ты такая грустная? Матрёшка расстроена что скоро зима, а у неё до сих пор нет домика? Из-за этого ей очень грустно. Не расстраивайся, наши ребята, помогут построить тебе домик.
Ребята посмотрите что у нас лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.
2. Физкультминутка: Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой
Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать. Тук тук молотком. Мы матрешке строим дом. Крыша большая, окошки большие вот такие. В ходе постройки рассуждаю с детьми. С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в домике должен быть пол? Чтобы матрешки было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков
- Кирпичики и будут у нас место стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
Рефлексия: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились.