Надежда Алтынбаева
ООД «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление воспитанников с пожароопасными предметами.
Задачи:
- сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя;
- уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес;
Публикация «ООД „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать в речи употребление слов и словосочетания: газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба;
- развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение;
- воспитывать уважение к труду пожарных; осторожность в обращении с опасными предметами; бережное отношение к себе и к окружающим.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа : заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-дидактическая игра «Пожарные», беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, игры, поощрение, ТРИЗ игры «Польза - вред», «Можно -нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.
Материалы и оборудование: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мяч, телефон, карточки с картинками электрических и бытовых предметов, телефон для экспериментирования – свечи 4шт., монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Воспитанники: Огонь. (Картинка огня).
Воспитатель: Какого цвета огонь?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Воспитанники: Пожар может случиться.
Воспитатель: Огонь бывает полезным и опасным. Огонь приносит пользу при приготовлении пищи, можно греться у костра. Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.
В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают,
Есть такие, что и пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной ребята согласны?
(Повесить картинки на мольберт.)
Воспитатель: Слушайте загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день.
Воспитанники: Кухонная плита.
В маленькой коробочке
Сестрички-невелички
Лежат, молчат,
Чиркнешь, горят.
Воспитанники: Спички.
Он на кухне начальник,
Воду вскипятит нам
Воспитанники: Чайник.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Воспитанники: Утюг.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает
Загорается не редко
Перегретая….
Воспитанники: Розетка.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи рифму».
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Воспитанники: Пожар.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ….
Воспитанники: Квартире.
Воспитатель: Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень…
Воспитанники: Опасно.
Воспитатель: Дети помните о том,
Что нельзя шутит с …
Воспитанники: Огнем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Потому что, когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет - яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена. Для того, чтобы быстрее добраться до места пожара.
(Показ картинок разных машин)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Игра называется «Вызови пожарных».
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать. Что нужно сделать при вызове пожарных?
Воспитанники: Нужно назвать улицу, дом, квартиру, свои имя и фамилию.
(Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных и все по очереди перечисляют).
Воспитатель: А сейчас поиграем в следующую игру "Можно-нельзя". Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Игрушки с пола убирать?
3. Играть тихо на ковре, если суп горячий на плите?
4. Книжки за столом читать?
5. Телевизор и утюг включать?
6. В уголке игрушками играть?
7. Громко в уши всем кричать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
(Проводится опыт №1).
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Воспитанники: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Воспитанники: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: Давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Воспитанники: Огонь погас, потому что он боится воды.
( Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком).
(Проводится опыт 2).
Воспитатель: А теперь проведем второй опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Воспитанники: Огонь гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.
Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
не играй со спичками
выключай электроприборы
не зажигай газ
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие предметы пожароопасные?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Назовите правила безопасности?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какими знаниями, вы, поделитесь сегодня с родителями?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам подарки, картинки с пожароопасными предметами. Спасибо, все молодцы.