Екатерина Борисова
Конспект ООД по валеологии «Станция Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Станция Доктора Айболита».
Воспитатель: Борисова Екатерина Алексеевна
Программное содержание:
- закрепить с детьми правила личной гигиены ;
-дать представление о значении продуктов питания для организма человека;
-польза витаминов, их значение, взаимосвязь;
Ход ООД:
Доктор Айболит :
- Здравствуйте, дети! Я Доктор Айболит, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только слово-приветствие, но и слово –пожелание. Пожелание здоровья! А здоровье ох как нам сейчас понадобится…
Публикация «Конспект ООД по валеологии „Станция Доктора Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
(Под музыку появляется игрушка-микробус, на котором наклеены маленькие микробы и начинает распространять их на детей).
Доктор Айболит :
- Ой, ребята это кто здесь появился? И что он натворил?
Ответы детей.
Доктор Айболит :
- Ребята, я как доктор вам подскажу, это самый главный микроб- МИКРОБУС. Он раскидал своих помощников, чтобы вас всех заразить. А как вы думаете, как микробы могут попасть в организм человека?
Ответы детей.
Доктор Айболит :
-Микробы передаются разными способами. И один способ мы сейчас посмотрим. Самое распространенное через рукопожатие.
Эксперимент с блестками.
На тарелочках насыпаны разноцветные блестки, дети опускают ладонь в блестки. Затем доктор Айболит предлагает поздороваться друг с другом через рукопожатие. Блестки остаются на ладони другого ребенка, так передаются микробы.
Доктор Айболит :
- Ребята, так микробы передаются от человека к человеку. А что нам необходимо чтобы от них избавиться?
Ответы детей.
Доктор Айболит :
-Правильно, необходимо мыть руки с мылом. Или использовать антибактериальные салфетки. (Дети идут мыть руки с мылом.)
Доктор Айболит :
- От этих микробов мы избавились, а от этих который раскидал МИКРОБУС как избавиться? Для этого нужно сказать, что необходимо делать, чтобы микробы не попадали в организм человека. Затем возвратить маленького микроба большому.
Дети отвечают на вопрос и приклеивают обратно на МИКРОБУСА маленьких микробов. После этого МИКРОБУС улетает и лопается.
Доктор Айболит :
-Ребята, какие вы молодцы! Победили главного микроба! А так же вы поняли, что необходимо мыть не только руки, но и продукты питания. А как вы думаете, что содержится в продуктах? (витамины). Давайте поиграем в игру «Витаминные пилюльки».
Перед детьми большие таблетки- пилюльки, на каждой изображение витаминов : A, B, C, D, E. И продукты в которых они находятся. А – улучшает зрение, влияет на рост всего организма. К нему относятся: брокколи, дыня, тыква, персик, морковь, говяжья печень, горох. В – способствует хорошей работе сердца, укрепляет организм, дает запас энергии. К нему относятся: хлеб, мясо (свинина, орехи (грецкие, картофель, горох. С – закаливает организм, помогает бороться с болезнями. К нему относятся: вишня, шиповник, клубника, апельсин, лимон, яблоко, помидор, капуста. D – укрепляет ткани всего тела и костную систему. К нему относятся: рыба, грибы, сыр, масло сливочное, красная икра, горох. Е- принимает участие в процессах роста и развития организма. К нему относятся: орехи, миндаль, фисташки, горох, семечки, петрушка, облепиха. Дети раскладывают продукты питания по витаминам.
Доктор Айболит :
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях!
Чтобы быть здоровым, крепким
Вам совет даю не хитрый
Уважайте вы продукты
Ешьте овощи и фрукты! До свидания, ребята!