Ольга Комарова
Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
▼ Скачать +Заказ
ООД «По следам времён года»
Итоговое занятие проекта «смена времён года»
Цели: Закрепление знаний о временах года.
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Смена времён года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Содержание образовательной деятельности
Слайд 1
В. Ребята, поприветствуйте гостей.
Д. Доброе утро.
В. Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём нашу встречу.
В. Интересно, для чего же мы встретились?
Д. .Собрались здесь все мы вместе,
Что бы было интересней.
Что узнали, мы расскажем
И конечно же покажем.
Слайд 2
В. Прежде чем приступить к работе мы должны узнать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте:
Льдом закована река в крепкие оковы,
И пришел издалека к нам мороз суровый.
За окном звенят капели, первоцветы зацвели.
С юга прибыли в апреле гуси, ласточки,грачи.
Вот и лето подоспело, зеленью леса одело.
Выросли грибы в бору, комары звенят в жару.
Птичьи стаи в октябре полетели к югу.
Там тепло, там в декабре не закружит вьюга.
Вновь декабрь к нам приходит, он снежинки хороводит.
К нам мороз опять вернулся, год закончен, круг замкнулся.
В. Какие картины вы себе представляли, слушая стихотворение?
Д. Картины природы, весну, осень, зиму, лето.
В. А осень, зима, весна, лето – что это?
Д. Времена года.
В. Кто догадался, чем мы будем заниматься?
Д. путешествовать по временам года, рассказывать о временах года.
Слайд 3
В. Да, сегодня у нас необычная встреча, сегодня в нашем зале встретятся четыре времени года. А как вы считаете, могут ли наступить одновременно все четыре времени, как сегодня это произошло у нас?
Д. Нет
В. Что бы разобраться в этом, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по разным временам года. А в конце встречи доказать наше предположение. Ну что вы готовы, тогда в путь.
Слайд 4
Включается мелодия «Звуки природы – вьюга. Вылетают снежинки, танцуют.
В. Ребята, посмотрите, как красиво, что вы видите вокруг?
Мы видим вокруг снег, снежинки.
Слайд 5
Выходит Зима со словами: Кругом глубокие снега,
Метёт и кружится пурга,
Заснули реки подо льдом,
Кто я скорей скажите?
Д. Зима
Зима: Здравствуйте, друзья, я волшебница - зима!
Зима: Для вас у меня задания, попрошу внимания.
Как вы считаете, зима - это хорошо или плохо?
В. Мы сейчас будем передавать весёлую снежинку и расскажем, чем же хороша зима. Начинаем предложение со слов: «Зимой хорошо, потому что»…
Д. Можно лепить снеговиков, можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, играть в хоккей, снег покрывает землю и защищает растения от мороза, зима дарит нам новогодние праздники.
Передаём грустную снежинку и расскажем о том, что плохого в зиме. Начинаем предложение со слов: «Зимой плохо, потому что»…
Д. Животные и птицы остались без пищи; скользко, можно упасть; холодно, сильные морозы; метёт метель, пурга; ветер с колючим снегом; можно простудиться, заболеть; дворникам много работы; снег засыпал все.
Зима: Без чего не бывает зимы?
Без снега.
Зима: Что такое снег?
Д. Снег – это замёрзшие капельки воды. Снег - это очень много снежинок. Это ледяные кристаллики.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы снег появился сейчас у нас здесь прямо в комнате?
Д. Да.
В. Я думаю, мы увидим снег, ведь Зима это время чудес и волшебства
Опыт: «искусственный снег».
В. Чтобы получить искусственный снег, нам понадобится белое вещество, блёстки и вода. В тарелочки насыпаем блёстки, добавляем воду. Посмотрите, что получилось?
Д. Искусственный снег.
Зима: Зима волшебница пришла, и снег в подарок принесла.
В. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Значит, нам пора отправляться в следующее время года.
Слайд 6
Звучит журчание ручейка и пение птиц,
Выходят дети изображают ручеёк.
Слайд 7
Выходит Весна со словами: Если снег темнеет, тает,
И подснежник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна,
Значит, к вам пришла …
Д. Весна.
Весна: Здравствуйте мои друзья! Это я, Весна – красна!
Весна: А готовы ли вы выполнить мои задания? Отгадайте загадки:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д. (Подснежник)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Д. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д. (Ручеек)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки –
На снегу…
Д. (Проталинки)
Весна: Кто весну на крыльях приносит?
Д. Перелётные птицы.
Весна: Назовите перелётных птиц,
Д. Грач, скворец, ласточки, утки, кукушка, цапли.
В. А сейчас поможем весне решить весенние задачи.
В. Посмотрите, сколько птиц с наступлением весны прилетело в наши края.
В. Вика сосчитай, пожалуйста, сколько птиц на дереве?
Д. 1,2,3,4,5, пять
В. Настя, а сколько птиц плавает в озере?
Д. 1,2,3,4,четыре
В. Составьте задачу. Скажите, из каких частей состоит задача?
Д. Условие, вопрос.
Д. На дереве сидят 5птиц, а на озере 4.
В. Сколько всего птиц?
Д. Прилетело 9 птиц.
В. Какое, время года наступает вслед за весной? Наверное, осень?
Д. Нет, осень это четвёртый сезон, за весной идёт лето.
В. Почему же?
Д. В природе всё взаимосвязано, времена года идут друг за другом. Весна – это переход от зимы к лету. Значит за весной идёт лето.
Наше путешествие продолжается. И нас ждёт следующее время года.
Слайд 8
Звучат голоса птиц. Вылетают бабочки.
В. Солнце разогрело Землю, земля расцвела, природа ожила.
Слайд 9
Выходит Лето со словами: Зеленеет все, цветет,
Зреет сочный сладкий плод.
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
Солнце льет потоки света.
Это время года —.
Д. Лето
Лето: Здравствуйте друзья! Встречайте, Лето я!
Лето: Может, и на мои вопросы ответите.
Д. Конечно, ответим.
Лето: Скажите, пожалуйста, почему лето считают любимым временем года?
Д. Летом можно много гулять на улице, купаться, кататься на велосипеде, на роликах, играть в футбол, бегать по траве босиком, строить из песка, собирать ягоды, ездить к бабушке и дедушке.
Педагог ИЗО: Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить Лето?
Д. Яркими, солнечными, разноцветными…
Зелёными, голубыми, жёлтыми.
Жёлтыми, красными, разноцветными,
Педагог ИЗО: Правильно, но если под рукой нет красок, и карандашей, а нарисовать что - то очень хочется, можно нарисовать просто — на песке. Давайте попробуем? Предлагаю вам посмотреть на краски и помечтать, рисуя любимое время года.
Дети рисуют на песке пальцем или палочкой.
В. Посмотрите, лето приготовило для вас сюрприз. Если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы, то узнаете название цветка, который является символом лета.
А М Р О Ш А К
7 3 1 2 5 4 6
Дети выкладывают буквы по порядку.
Д. Ромашка - символ лета.
В. Не успели оглянуться, как пролетело лето. Нам пора отправляться дальше.
Слайд 10
Звучит шорох листвы.
Выходит Осень со словами: Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Облетает желтый лист,
Грустен шелест старых сосен.
Это время года —.
Д. ОСЕНЬ
Осень: Здравствуйте друзья! Осень к вам пришла!
Осень: Знаю, что здесь собрались знатоки времён года.
Осень: С какого месяца начинается осень? Каким заканчивается?
Месяц, в середине осени?
В. Пришла пора рассказать и про осень. «Так бывает или нет», дайте правильный ответ.
Осенью цветут цветы? Осенью грибы растут? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? А запасы собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Куртки, шапки надевать?
Осень: какое явление природы бывает только осенью?
Д. Листопад
Слайд 11
Ребята приглашайте все времена года, исполнить вальс осенних листочков
Детям раздаю осенние листья и предлагаю потанцевать. Импровизация с
осенними листочками.
Слайд 12
В. Пришло время раскрыть тайну, почему наша планета так устроена, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень.
Дети рассказывают.
Д. Дело в том, что наша Земля вращается вокруг солнца. Солнце очень горячая и яркая звезда, которая греет землю. Земля движется в космическом пространстве по своей орбите. Но земная орбита не круглая, а вытянутая, поэтому планета, на которой мы живём, то приближается к солнцу, то удаляется от него. Зимой планета наиболее удалена от солнца и получает меньше солнечных лучей, тепла и света, а летом наша планета расположена близко к солнцу. Весна – это переход от зимы к лету. А осень -это переход от лета к зиме.
В. Все согласны с Сашей, спасибо.
В. Каждое время года приносит нам что-то новое, интересное, удивительное, расскажите об этом.
Д. В году четыре времени и все они дружны
И все четыре времени ребята знать должны! Полина А.
Зимой год начинается, все снегом покрывается Варя Л.
Весною продолжается, листочки появляются Ваня Т.
Летом солнце греет, а листья зеленеют Богдан В.
Осенью листва желтеет и облетаю
Природа вокруг засыпать начинает. Ариша М.
А после осени опять зима год будет продолжать. Илья И.
И мороз опять вернулся
Год закончен, круг замкнулся. ДашаО.
В. Спасибо всем за активную работу. Вы очень много знаете, и я думаю, что эти знания вам пригодятся в жизни. Предлагаю вам попрощаться с гостями, взять угощения и отдохнуть.