Юлия Титова
ООД по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию
Тема : "Зимний пейзаж" (средняя группа)
Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж; познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,
-учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе,
Публикация «ООД по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Используемые материалы:
1/2 листа бумага синяя, голубая с нарисованным деревом,
- краски гуашь (белая) ;
- салфетка
- кисточки; ватные палочки
Ход ООД
В. : Здравствуйте ребята, (дети здороваются). Скажите, какое сейчас время года (зима, Что изменилось с приходим зимы в природе (выпал снег, холодно.)
В. : -Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот вот беда, у нас осталась только одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
В. : ребята, вы столько всего придумали интересного, что можно рисовать белой краской это и зайчик и снеговик и снег и снежинка, и даже как Ваня сказал шляпа., но в первую в первую очередь белый цвет у нас ассоциируется со снегом и с предметами из него
В. :-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
В. : -Правильно, ребята, зима белая, и все вокруг белым -бело. Мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
В. : Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
В. : А кто из вас знает, что такое пейзаж? Давайте я вам сейчас расскажу
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город)
В. : Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело….:
В. : Снег покрывает землю и все вокруг белым пушистым одеялом и природа словно замирает, спит долгим зимним сном, до прихода весны. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
В. : Правильно, ребята. Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
В. : Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
В. : Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны?
- Ребята: Да!
Работа детей совместно с воспитателем.
В. :обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад.
В. : Какие красивые картины у вас получились. Снег лежит и на веточках деревьев и сугробы, летят снежинки, а у кого-то снеговики.