Ильина Альбина
ООД по рисованию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом «тычка»; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать;
Публикация «ООД по рисованию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, физическое.
Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, вопросы, пояснение, указания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику;
Материал: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с заранее наклейными домиками; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации зимней природы.
Ход ООД:
Педагог. Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся!
(дети здороваются с присутствующими педагогами)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог. Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Дети. Заяц.
Педагог. Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. Поздороваемся с зайчиком.
Дети. Здравствуй, зайчик!
Педагог. Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).
Педагог. Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (Медведь).
Дети. Медведь.
Педагог. Верно, ребята, это медведь!
Педагог. К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Педагог. Давайте её откроем! (педагог открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Дети. Снежинка.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима).
Дети. Зима.
Педагог. Молодцы, ребята! вы правильно отгадали! О чем эти загадки?О каком времени года?
Дети. О зиме.
Педагог. Сейчас у нас какое время года на улице?
Дети. Зима.
Педагог. Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Педагог. Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает?
Дети. Снежная, холодная, морозная, красивая и. т. д.)
Педагог. А что зимой падает с неба?
Дети. Снег.
Педагог. Какой бывает снег?
Дети. Мягкий, белый,холодный, пушистый.
Педагог. А из чего состоит снег?
Дети. Из снежинок.
Педагог. Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Дети. Легкие, красивые, белые.
Педагог. А что снежинки умеют делать?
Дети. Кружиться, летать, падать.