Надежда Коробкова
Проект «Как животные готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Как дикие животные зимуют?
Цель: Формировать у детей средней группы представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Познакомить детей с образом жизни диких животных в зимнее время года.
Формировать представления о среде обитания диких животных в зимнее время, о повадках, о способах добывания пищи, об особенностях каждого животного, о приспособлении животных к суровой зиме.
Публикация «Проект „Как животные готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Темочки
Развивать умение детей вести диалог, составлять простые предложения при составлении рассказов о животных, умение пересказывать знакомые произведения.
Развивать мелкую моторику, внимание, память.
Воспитывать у детей желание помогать животным.
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети средней группы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта :
Познвательно - творческий
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформируется представление о жизни диких животных в зимнее время, о их умении приспосабливаться к жизни в лесу в зимний период, об умении животных подготавливаться к зиме. Появится интерес к диким животным, наблюдению за ними (за белкой, которая обитает в бору)
Этапы проекта :
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования по теме проекта.
Работа с детьми
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Зимние запасы», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Чей малыш?», лото «Дикие животные»
Беседы: «Животные леса», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Зачем зайцу белая шубка?», «Почему ежик спит зимой?».
Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».
Продуктивная деятельность:
Аппликация ватой:
Утепление берлоги медведя (утепляли берлогу ватой-снегом)
Зайцу утепляли шубку белую.
Аппликация из бумаги - ежику приклеивали «иголки», чтобы не замерз.
Раскрашивали диких животных.
Чтение художественной литературы:
С. Козлов «Зимняя сказка», Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», К. Д. Ушинский «Заяц и еж», Н. Сладков «Сорока и волк. Разговоры в лесу», Э. Шим «Укрывушки, хоронушки, показушки. Как звери и птицы первый снег встречают», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует».
Драматизация сказки «Теремок»
Выставка рисунков и поделок «Животные нашего леса»
Изготовление альбома «Дикие животные наших лесов»