МААМ-картинки

ОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»

Олеся Сергеевна Титова
ОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по развитию речи в средней группе

Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Темочки:

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за наших воинов.

Приоритетная образовательная область: развитие речи.

Планируемые результаты (исходя из целей и задач) : у детей сформированы элементарные представления о военных профессиях.

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Материалы и оборудование:

SMART доска;

-презентация;

листочки с контурами, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений о военных профессиях.

Содержание ОД:

Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Присаживайтесь на стульчики

Мотивация к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

- А давайте вспомним, какие бывают праздники?

- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? (Если дети не догадываются, то предлагаю посмотреть на экран)

Слайд №1

Дети: - Да. Этот праздник - День защитника Отечества, его отмечают 23 февраля.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей : солдаты, офицеры - военные. - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель : -А, кто из вас знает, что такое Отечество?

Ответы детей

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: а сейчас давайте потренируем наши губки и язычки, что бы нам было легче работать:

Чисто - говорка

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)

Воспитатель: - В нашей армии много видов войск.

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.)

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Ребенок: Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Ребенок: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Ребенок: Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?

- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Ребенок: Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном корабле.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать солдаты?

Дети:- Они должны быть сильными, смелым, ловким, здоровым, мужественными.

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?

- Что они делают?

Дети: - Тренируются.

Воспитатель: - Зачем нужно тренироваться?

Дети: - Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия и сложности.

Воспитатель: - Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.

- Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, как вы умеете маршировать.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз -прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

-Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)

Игра «Один – много».

Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, самолёт, пилотка, пограничник, танк, корабль, шлем.

Игра «Кто, где служит?»

Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение на SMART доске «Определи, чей головной убор»

- Бескозырка для… (моряка).

-Шлем для… (танкиста)

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Работа за столом в листочках

Воспитатель: ребята, возьмите листочки, рассмотрите их и соедините военную технику с соответствующей военной профессией.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о празднике - День Защитника Отечества.

-Кто мне назовет, какие военные профессии вы запомнили?

- Как называется наша страна, наша Родина?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

- Вы сегодня были молодцы, хорошо работали и вами очень довольна.

Публикации по теме:

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в средней группе ФОТООТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ " ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Ночью вьюга бушевала, И метелица мела, А с рассветом нам тихонько.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сергеевна Титова (УИ 510391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД