Олеся Сергеевна Титова
ОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи в средней группе
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за наших воинов.
Приоритетная образовательная область: развитие речи.
Планируемые результаты (исходя из целей и задач) : у детей сформированы элементарные представления о военных профессиях.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Материалы и оборудование:
SMART доска;
-презентация;
листочки с контурами, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений о военных профессиях.
Содержание ОД:
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Присаживайтесь на стульчики
Мотивация к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель:- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- А давайте вспомним, какие бывают праздники?
- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? (Если дети не догадываются, то предлагаю посмотреть на экран)
Слайд №1
Дети: - Да. Этот праздник - День защитника Отечества, его отмечают 23 февраля.
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей : солдаты, офицеры - военные. - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Воспитатель : -А, кто из вас знает, что такое Отечество?
Ответы детей
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: а сейчас давайте потренируем наши губки и язычки, что бы нам было легче работать:
Чисто - говорка
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)
Воспитатель: - В нашей армии много видов войск.
(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.)
Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Ребенок: Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Ребенок: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Ребенок: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?
- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Ребенок: Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном корабле.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать солдаты?
Дети:- Они должны быть сильными, смелым, ловким, здоровым, мужественными.
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?
- Что они делают?
Дети: - Тренируются.
Воспитатель: - Зачем нужно тренироваться?
Дети: - Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия и сложности.
Воспитатель: - Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.
- Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, как вы умеете маршировать.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз -прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
-Ребята из вас получатся хорошие солдаты.
Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
Игра «Один – много».
Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, самолёт, пилотка, пограничник, танк, корабль, шлем.
Игра «Кто, где служит?»
Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение на SMART доске «Определи, чей головной убор»
- Бескозырка для… (моряка).
-Шлем для… (танкиста)
- Зеленая фуражка для (пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Работа за столом в листочках
Воспитатель: ребята, возьмите листочки, рассмотрите их и соедините военную технику с соответствующей военной профессией.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о празднике - День Защитника Отечества.
-Кто мне назовет, какие военные профессии вы запомнили?
- Как называется наша страна, наша Родина?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
- Вы сегодня были молодцы, хорошо работали и вами очень довольна.