МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Рыбы»

Татьяна Бырка
ООД по развитию речи «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о рыбах. Закреплять навык классификации: внешний вид, питание, среда обитания. Продолжать учить видеть сходства и различия, выражать их в речи, используя нужные лексико-грамматические средства языка. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа родительного падежа. Образование относительных прилагательных от

Темочки:

существительных. Совершенствовать навык составления предложений по сюжетным картинам, умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в связной речи путем моделирования. Расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие задачи : общую и мелкую моторику, восприятие, внимание, память, мышление. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер (ноутбук).

Методика проведения:

Организационный момент:

-Приветствие: Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают – спасибо никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Создание игровой ситуации:

Ребята, сегодня мы будем вести разговор о рыбах. Научимся узнавать их, не путать с другими животными.

Чтобы легче было запомнить, посмотрим что общее есть у рыб?

Игра «Где живут рыбы

Воспит. Где живут все рыбы?

Дети. Рыбы живут в воде.

Воспит. В реках живут какие рыбы? (речные).

В реках и озерах вода какая? (пресная).

В море живут какие рыбы? (морские)

В море вода какая? (соленая).

В аквариуме живут какие рыбы? (аквариумные).

Игра «Части тела рыб»

Воспитатель. Я буду показывать, а вы называть части тела рыб (голова, туловище покрыто чешуей и слизью, плавники для того чтобы плавать, хвост для того чтобы задавать направление).

Плавники на груди какие? (грудные)

на спине какие? (спинные)

на брюшке какие? (брюшные).

Игра «Размножение рыб».

Воспит. Как размножаются рыбы?

Дети. Весной рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки. Они растут и превращаются в рыб.

Воспит. А теперь посмотрим, чем отличаются рыбы друг от друга?

Игра «Назови отличия» (картинки показывает воспитатель)

( сом и карась: форма, размер, окраска, повадки, питание).

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

У животных шерсть, а у рыб - …. (чешуя)

У животных лапы, а у рыб - … (плавники)

У животных легкие, а у рыб - …. (жабры)

Упражнение «Чей, Чья, Чье?».

Образование притяжательных прилагательных.

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? - Это рыбьи кости.

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Ладони сложены вместе, дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Делают хватательное движение)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (Снова «плывут».)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню … (отплыла, подплыла).

Рыбка от берега … (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку … (всплыла, переплыла).

Рассказ: Рома - рыболов.

Рано утром он собрался на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался карп, потом - пара карасей, потом голавль. Удачная рыбалка!

Вопросы:

Кто рыболов?

Что он сделал утром?

Кого он накопал?

Куда он забрался?

Какая рыба ему попалась?

Как называется суп из рыбы? (Уха).

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом).

Кто такие мальки? (Рыбкины детки).

Ребята, повторяем скороговорки:

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

В озере карп, а в море краб

Подбери слова родственники к слову рыба.

Как мы называем маленькую рыбы? РЫБКА

Как назовёте рыбу ласково? РЫБОЧКА

Как назовёте большую рыбу? РЫБИНА

Жир из рыбы какой? РЫБИЙ

Суп из рыбы какой? РЫБНЫЙ

Кто ловит рыбу? РЫБОЛОВ

Что делает рыбак на рыбалке? РЫБАЧИТ

Игра «Узнай про чью рыбку загадка?»

-На дворе зима ли осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим

Как лихие моряки.

(окуни)

Любим жить в прозрачных водах

Каждый день в урочный час

Возле берега охотно

Рыболовы кормят нас.

(караси).

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом).

В воде проживает, хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(щука).

Как догадались? (дети объясняют).

Просмотр презентации про рыб и подведение итога.

- О ком сегодня говорили?

- Каких рыб запомнили?

-Из чего состоят рыбы?

-В каких водоёмах могут жить рыбы?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Рыбы»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД