Любовь Заверуха
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста.
«Путешествие в поисках сказки»
Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности детей средствами театрализованной деятельности с привлечением родителей.
Задачи:
формировать умение передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции; продолжать работу над автоматизацией звука [с].
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Путешествие в поисках сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, мышление.
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего, желание приходить на помощь,
побуждать родителей к активному участию в мероприятиях и жизни группы.
Предварительная работа: разучивание игры «Снеговик», рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.
Материалы и оборудование: телефон, волшебная палочка, проектор, экран, ноутбук, презентация, макет яблони с заданиями, магнитная доска, картинки – изображения героев сказки «Три поросенка», короб с предметами: пирожок, репка, колобок.
Ход:
I Вводная часть:
Мотивация: на телефон воспитателя звонок, воспитатель обращает внимание на то, что кто-то хочет поговорить с ребятами. Звонит Кот Ученый:
«Здравствуйте, ребята. Это вам звонит Кот Ученый – хранитель всех сказок. В нашем сказочном царстве – переполох! Злой колдун украл из сказки «Три поросенка» всех героев спрятал и заколдовал их в разных сказках, чтобы их забрать нужно пройти испытания. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Иначе, пропадет сказка. Эх!»
II Основная часть:
Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь сказочным жителям? И спрашивает у Кота: как же мы попадем в сказки?
Кот отвечает: Я отправляю вам Волшебную палочку, она поможет вам быстро перемещаться из одной сказки в другую, нужно лишь проговорить слова с закрытыми глазами:
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Из телефона появляется Волшебная палочка.
Воспитатель спрашивает: Ну, что, ребята, отправляемся?
Тогда закрывайте глаза и проговариваем «Волшебной палочкой взмахнем и в новую сказку попадем»
2 слайд – картинка Аленушка с Иванушкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой мы оказались сказке?
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят, Далеко они глядят.
(Гуси лебеди)
Воспитатель: Да, это сказка Гуси лебеди. Кот Ученый предупреждал нас, что Злой колдун спрятал наших героев, нам нужно их найти, но не просто найти, а пройти испытания. Давайте поищем в этой сказке. Где пряталась сестрица Аленушка и братец Иванушка, когда убегали от Гусей лебедей? А что у нас есть в группе?
Дети ищут в группе, находим яблоню. На яблоне висят яблоки, на обратной стороне яблок задания:
1. Показать улыбку соседу
2. Показать «сердилку»
3. Показать «страшилку»
4. Показать жестами слова «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания»
5. Изобразить, как летит и звенит комар
6. Изобразить, как кричит и ходит петух.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и за это, Яблонька возвращает нам первого героя – поросенка Ниф – Нифа.
На обратной стороне берем изображение поросенка и прикрепляем на мольберте.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в следующую сказку? Закрываем глаза и проговариваем «Волшебной палочкой взмахнем и в новую сказку попадем»
4 слайд – избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Что это за избушка? Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Кто в ней живет?
Ответы детей.
5 слайд – Баба – Яга на крыльце.
Баба Яга: Кто повернул мою избушку, разбудил старушку?
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка – Яга, прости нас, пожалуйста, злой колдун украл героя из сказки «Три поросенка» и волшебная палочка привела нас к тебе, значит он у тебя.
Баба Яга: У меня, но просто так я вам его не отдам. Поиграйте со мной в игру «Угадай - ка», тогда и отдам.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поиграем?
Вопросы:
1. Что пела коза своим козлятам?
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе, когда он хотел сесть на пенек?
3. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
4. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
Ответы детей.
Баба Яга: Правильно, знаете вы сказки, и за это я вам отдам вашего героя, отправляю его на воздушном шаре.
Воспитатель: Как же он до нас долетит?
Баба Яга: У вас есть Волшебная палочка, закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и говорите: «Вокруг себя повернись, воздушный шарик появись!»
Дети повторяют.
Появляется воздушный шарик с героем Наф – Нафом.
Воспитатель: Устали, ребятки? Перед тем как продолжить путешествие, предлагаю отдохнуть на полянке и поиграть в игру «Снеговик»
6 слайд – снежная полянка.
Проводится игра «Снеговик»
«Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик.
Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в разные стороны, стоит он на двух крепеньких ногах.
Ночью подул ветер, стал наш снеговик замерзать.
Сначала замерзла голова (попросите детей напрячь шею, потом замерзли руки (дети напрягают руки, затем замерзли ноги (дети сильно напрягают ноги).
Утром встало солнышко, увидело замерзшего снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать: сначала начала таять голова (дети свободно опускают голову, затем растаяли руки (опускают руки, расслабляют их, потом ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Солнышко греет, снеговик – тает и превращается в лужицу»
Воспитатель: Ну, что, ребята, продолжим наше путешествие? «Волшебной палочкой взмахнем и в новую сказку попадем»
7 слайд – Лесная полянка.
Под музыку появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?
Ответы детей.
Лиса: Да есть у меня один ваш герой, но чтобы его получить, расскажите, какие вы знаете сказки, в которых есть я Лиса Патрикеевна, лисичка я сестричка?
Ответы детей.
Лиса: Много сказок вы знаете обо мне, а песенку знаете?
Поют распевку «Са-са-са это хитрая лиса…»
Лиса: Что-то стара я стала, спойте громко.
Дети поют.
Лиса: Ой, оглушили, спойте тихо.
Дети поют.
Лиса: Порадовали вы меня, держите своего героя.
Идут, прикрепляют его на мольберт.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, «Волшебной палочкой взмахнем и в новую сказку попадем»
8 слайд – Лесная полянка.
Появляется короб.
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Ответы детей. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Коробок, коробок, приоткрой свой бок».
Воспитатель: Давайте, я посмотрю, что там лежит, вдруг это опасно.
Открывают короб. В коробе два/три мешочка.
Воспитатель: В коробе спрятались герой из разных сказок, Угадайте, какие это сказки.
Нужно разделиться на команды, а поможет вам в этом зеленый мешочек.
Дети делятся на две/три команды. Каждый вынимает по одному предмету, составляют их и называют сказку, из которой эти герои. (Волк и семеро козлят, колобок/маша и медведь).
Воспитатель: Ребята, какого героя нам осталось найти, этот герой есть во всех этих сказках.
На дне короба герой – Волк.
Прикрепляют героя на мольберт.
Воспитатель: Всех героев мы собрали, какие мы Умнички. Пора возвращаться в детский сад, «Волшебной палочкой взмахнем и в детский сад мы попадем».
III Заключительная часть:
Воспитатель: Героев мы собрали, теперь нам надо их отправить в сказку. А как нам это сделать?
Ответы детей.
Если посылка, то красивую коробочку. Если письмо, то красивый конверт.
Воспитатель: Ребята, я пойду, отправлю наше письмо/посылку.